журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Телескопический погрузчик Bobcat TL43.80HF Agri

3 Июля 2019
Рейтинг:

Едва ли остановишь

Двусмысленность названия здесь не случайна: в то время как на тяжелых работах белый «телескоп» принимается за дело без устали, на дороге лучше держать ногу подальше от тормоза и не дергать «дикую кошку» за хвост без надобности, пытаясь остановить. Почему так происходит и каковы впечатления profi от тест-драйва погрузчика TL43.80HF Agri, читайте в этом репортаже.

Сельскохозяйственные машины белого цвета, согласитесь, – явление довольно редкое. А вот для техники производства Bobcat это давно уже стало традицией. Самый новый член «кошачьего клана» Agri в белоснежной «шкурке» именуется TL43.80HF. Цифра 43 означает максимальную грузоподъемность, составляющую 4,3 т, 80 – высоту подъема 8 м, а HF – HighFlow, то есть повышенную производительность гидравлики, которую обеспечивает насос с обратной связью. Благодаря этому наш представитель «семейства кошачьих» играет в лиге погрузчиков, спрос на которые в последнее время постоянно растет.
Что в «телескопе» самое главное? Правильно, стрела. Наряду с другими параметрами мы измерили, естественно, и ее. Максимальная высота подъема стрелы погрузчика TL43.80HF достигает 7,73 м до точки вращения навески (см. таблицу «Результаты измерений»). Демпфирование колебаний перед конечными точками могло бы быть и более жестким. Остаточная грузоподъемность, по информации компании Bobcat, составляет 1,6 т. Максимальная грузоподъемность «заматеревшей кошки» при высоте подъема 5,10 м – добрые 6080 даН. Да и непрерывное подъемное усилие, составляющее 5100 даН, находится гораздо выше предельно допустимой нагрузки; здесь все в норме, к тому же максимальное вырывное усилие в 6031 даН также очень даже впечатляет.
К великому сожалению, компания Bobcat не предоставила на тестирование свой стандартный ковш, поэтому была возможность опробовать «строптивую рысь» только с грейферным ковшом и с ковшом для легких сыпучих материалов. Из-за длинной основной поверхности второго максимальная высота выгрузки (высыпания) составила скромные 6,72 м. Очень небольшой оказалась и дальность выгрузки, всего 10 см. Угол запрокидывания, составляющий лишь 33°, также весьма скромен для полноценного наполнения ковша, а вот угол выгрузки 45°, наоборот, вполне приемлем.
Параллельное ведение навески также можно считать вполне удовлетворительным: угол запрокидывания и паллетных вил, и ковша для легких сыпучих материалов в пределах 4° на подъеме – это хороший результат. А вот индикатора угла наклона навесного оборудования, как это часто бывает, нам явно недоставало. Благодаря быстродействующему устройству собственного производства оснастка легко навешивается и надежно фиксируется. По запросу в комплект поставки включаются быстросъемные каретки для навесного оборудования производства JCB и Manitou. Гидромуфты четвертого контура гидравлики, предназначенного для эксплуатации навесок с гидроприводом, теоретически подключаются под давлением, но на практике это работает не всегда. Неоднозначно понимаемая, к сожалению, наклейка говорит о том, как сбросить давление: для этого перед полным введением штекера необходимо подержать гидромуфты нажатыми в течение не менее трех секунд. Из-за того, что гидромуфты устанавливаются на вертлюжный штырь грузовой стрелы, а не на носитель насадки, нужно позаботиться о том, чтобы длина шланга была достаточной. Это увеличивает риск повреждений; правда, в целом и держатель насадок, включая Z-кинематику, и поставляемые в комплекте насадки кажутся очень надежными.
Без-имени-1.jpg

Не очень понравилось то, что коврик для пола не закреплен и под ним скапливаются грязь и вода

Без-имени-2.jpg

Самозапирающийся замок и «прилепленная» слишком близко защита очень раздражают при заправке двигателя. За ним расположено смотровое окно для контроля уровня гидравлики

Без-имени-3.jpg

Окно кабины выполнено в типичной для техники Bobcat манере, с закругленным правым задним углом

Без-имени-4.jpg

Прокладка шлангов к навеске все еще неоптимальна




Подпишись и читай материал полностью

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...