Трактор Massey Ferguson 6713

В уже далеком пандемийном 2020 году редакция Agroreport принимала участие в сравнительных испытаниях рулонных пресс-подборщиков. Этому мероприятию был посвящен цикл статей, начиная с № 6 за 2020 год и заканчивая № 2 за 2021-й. Данные испытания проводились не только на скорость прессования, но прежде всего на производительность и выявление всех плюсов и минусов «одноклассников» при равных условиях. И в первую очередь оценивалось качество рулонов. Ну а для того, чтобы соблюсти все условия участия в испытаниях, «зеленые» гоняли в рамках одного поля да еще и работали в паре с одинаковыми тракторами. Было бы несправедливо оставить без внимания самых активных участников.

Сила характера

фото 1 копия.JPG

Трактор Massey Ferguson 6713 — один из самых популярных в России среди 130-сильных (после представителей белорусского производителя, конечно). И это факт! Несколько лет назад именно модель 6713 трудолюбивых французов должна была обрести российские корни, но, к большому сожалению, пока этот процесс приостановлен. Не будем углубляться в экономические и производственные вопросы. 

фото 3.JPGНа многих сельхозпредприятиях трактора второго тягового класса являются многофункциональными сотрудниками. Поэтому хочется, чтобы эти универсалы были не только доступными, но и более комфортными и производительными. В хозяйстве, на полях которого проводились испытания, Massey Ferguson 6713 — единственный представитель этого тягового класса, и именно ему пришлось стать незаменимым партнером для всех участников. А может быть, выбор пал на 6713-й как на самый оптимальный вариант. Сразу стоит отметить, что отработали тракторы четко и на поле никого из участников испытаний не подвели, а процесс агрегатирования проходил легко и быстро. Что, кстати, говорит и о мастерстве операторов. И раз уж мы заговорили об агрегатировании, то начнем обзор с ВОМ и гидравлики.

Наш Massey Ferguson 6713 был укомплектован системой HiFlow, состоящей из двух шестеренчатых насосов совокупной производительностью 98 литров. В базе устанавливается насос высокого давления — 57 л., отвечающий за основную гидравлическую систему. Опционально можно доукомплектовать вторым насосом высокого давления — 41 л, что в совокупности и дает 98 л. Насос низкого давления на 34 л приходится на рулевое управление и вспомогательные функции. Massey Ferguson 6713 комплектуется двумя гидропарами (третью можно установить опционально), и только одна пара может регулироваться по расходу. Кроме того, необходимо обеспечить всем гидрораспределителям плавающее положение. Имеется великолепная система  реверсирования под нагрузкой, агрессивность которой еще и регулируется. Механизм задней навески адаптирован под трактор и обладает внушительной грузоподъемностью 5200 кг для подъема тяжелого навесного оборудования. В стандартную комплектацию входит система ELC — электронное управление механизмом навески. Такая система гарантирует точное управление функциями механизма навески для регулирования заглубления почвообрабатывающего оборудования и высоты прочих орудий. 

Massey Ferguson 6713 оснащается валом отбора мощности с двумя частотами вращения: 540 или 1000 об/мин. Включение вала осуществляется через независимую муфту с электрогидравлическим управлением, благодаря чему достигается необходимая плавность включения и исключается ударная нагрузка на силовую передачу. И, как указано в рекламных буклетах трактора, на ВОМ приходится 83,2 кВт из 96 кВт / 130 л. с., которые развивает двигатель 6713-го

Двигатель Massey Ferguson 6713 — 4,4-литровая «четверка» от AGCO Power с максимальной мощностью 130 л. с., соответствует нормам токсичности выхлопных газов Tier 3. Оснащается роторным насосом высокого давления Bosch VE, форсунками и интеркулером. Максимальная мощность трактора — 130 л. с., что соответствует 96 кВт, и на ВОМ приходится 83,2 кВт, крутящий момент — 540 Н·м при 1200 об/мин. Максимальный крутящий момент развивается при низкой частоте коленчатого вала, а максимальная рабочая частота вращения определена на уровне 2000 об/мин.

У полностью синхронизированной трансмиссии 12 передач переднего хода и 12 зад него. Насколько простое исполнение имеет коробка с шестью передачами и двумя диапазонами, настолько она удобна в  эксплуатации. Кстати, простота вовсе не означает, что производитель предлагает худший вариант: фото 4.JPGтрансмиссия с синхронизированной коробкой передач 12 × 12, которую в народе называют «механикой», дает отличные показатели расхода топлива плюс увеличенный КПД. Для полевых работ на диапазон скоростей от 4 до 12 км/ч приходится шесть передач, максимальная скорость составляет 40 км/ч. 

Кабина Massey Ferguson 6713 с шестью стойками для своего класса достаточно просторная и с отличной обзорностью. По шуму — 76,7  дБ(А) — она превышает средние показатели иностранных «одноклассников». Сейчас многие российские механизаторы стали обращать на это внимание, поскольку уже привыкли к импортной технике. Это означает, что за последнее время российские фермеры существенно продвинулись вперед. На правой стойке установлены кнопки управления: очистителями, фонарями рабочего освещения, замком зажигания. Туда вынесли выключатели тех функций, которые задействуются в течение дня крайне редко. Тянуться не очень удобно, но рабочее место получилось неперегруженным. Правый подлокотник эргономичен и понятен в управлении, на нем расположены рычаги переключения передач и диапазонов, системы кондиционирования, отопления и вентиляции. Включение ВОМ осуществляется трехпозиционным переключателем, который имеет положение «выключено» для отключения вала и «торможение» для предотвращения повреждений коленчатого вала в транспортном режиме. 

На приборной панели отображаются основные технические показатели: расход топлива, частота вращения коленчатого вала, интервалы технического обслуживания, температура двигателя, наработка трактора. фото 5.1..JPG Благодаря широким лестницам и широко открывающимся дверям забираться в кабину удобно, хотя открывать и закрывать дверь, сидя в кресле, оператору не очень комфортно: придется тянуться. Если есть необходимость работать с фронтальным погрузчиком, при покупке трактора стоит сразу заказать прозрачную крышу. Кстати, еще в копилку минусов: подвески моста и кабины у Massey Ferguson 6713 отсутствуют, равно как и подвеска сиденья оператора. Опционально их можно дозаказать, но в стандартную комплектацию они не входит. Тракторы бюджетного сегмента — как лакмусовая бумажка для производителя и самая сложная задача. Поскольку счет идет на каждую копейку, то и «отсекание всего лишнего» должно быть аккуратным и профессиональным. Отдельно пройдемся по габаритам трактора, чтобы после указанных минусов стабилизировать общую картинку отдельными плюсами. Благодаря небольшому диаметру разворота он приобретает преимущества в работе с фронтальным погрузчиком и по праву может гордиться результатом: всего-навсего 10,65 м (420/70 R28, ширина колеи 1,78 м). Помимо всего прочего, повод для гордости у MF 6713 — его габариты. Масса трактора — 5150 кг, так что из 8,5 т допустимой общей массы на полезную нагрузку остается как-никак целых 3350 кг, высота — 2,75 м, объем топливного бака — 170 л. 

Итак: даже несмотря на  то что Massey Ferguson 6713 относят к бюджетному сегменту, отрабатывает он как представитель сегмента люксового. В целом простой 6713-й фото 7.1. .jpg имеет скромное, практически спартанское оснащение. Укомплектован он механически управляемыми гидрораспределителями и механическими органами управления фронтальным погрузчиком, отсутствует переключение без разрыва потока мощности. С другой стороны, имеется реверсирование под нагрузкой, которое входит в серийную комплектацию да  еще  и  регулируется. Фермеры, которым необходим трактор, способный работать в тандеме не только с  прицепными и  навесными орудиями, но и с фронтальным погрузчиком, смело могут остановить свой выбор на тракторе Massey Ferguson 6713, у которого трудолюбивый и сильный характер.

Текст и фото: Елена Юдина