журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Прицепной картофелеуборочный комбайн Grimme EVO 290

27 Января 2020
Рейтинг:

Семь футов под килем

Несмотря на EVOлюционное название, трехколесное шасси и 9-тонный бункер стали настоящей революцией в сегменте прицепных картофелеуборочных комбайнов. Однако не все революционные решения можно сразу же применить на практике, и именно это показал тест-драйв profi. Весь полученный в ходе испытаний опыт приведен в статье, а кроме того, вы узнаете, почему EVO ассоциируется с кораблем.

В ноябре 2017 года картофелеуборочный комбайн EVO 290 вызвал огромный интерес на выставке Agritechnica в Ганновере. Компания Grimme представила и новую концепцию дизайна своих машин. Незадолго до этого был проведен тест-драйв прототипа, облаченного еще в прежние «одежды» (см. Agroreport 01/2018). Теперь же настал черед рассказать о полученных прошлой осенью впечатлениях об одной из 50 предсерийных машин!

При агрегатировании с трактором Fendt 724 Vario понравилось короткое дышло с шаровой сцепкой K80. Три шланга гидравлической системы с определением нагрузки, а также дополнительный гидравлический шланг, идущий от гидрораспределителя двухстороннего действия и предназначенный для парковочной опоры, соединяются так же просто, как и серийный штекер ISOBUS. А вот гибкий регулируемый кронштейн для шлангов еще требует доработки: с одной стороны, они трутся о боковые направляющие щитки, с другой – некоторые шланги можно лишь с трудом вставить в отведенные для них гнезда.
Карданный вал Bondioli & Pavesi также особо нас не впечатлил: его шарниры серьезно износились уже спустя примерно 100 га наработки. Несмотря на наличие пресс-масленки на шарнире, смазка, к великому сожалению, в нужное место не попадала, а жаль! Картофелеуборочный комбайн оснащен входным редуктором, рассчитанным на ВОМ с частотой вращения 1000 об/мин. Таким образом, трактор мог играючи работать при 700 об/мин, приводя в движение бортовую гидравлику и просеивающие транспортеры. Ну а если число оборотов коленчатого вала трактора снижалось до критической отметки, то на терминале комбайна раздавался предупредительный звуковой сигнал – отличное решение!

Переходим к выкапывающему устройству. Даже проявив истинное великодушие к таким мелочам, как труднодоступные пресс-масленки и не выставленные на заводе строго по центру гребневые барабаны, мы все равно отыщем множество поводов для критики. Давление на гребневые барабаны, с учетом конструктивных особенностей, подается неодинаково. Причиной этого мы считаем навеску в комбинации с гидравлической регулировкой глубины (стоимость опции 1735 евро, все цены даны для Европы, без НДС) и системой снятия опорной нагрузки с барабанов: в поле правый из них то поднимался, то опускался, в то время как левый следовал четко по гребню. К сожалению, угловой датчик снимает показания для ведения по середине гребня, ориентируясь на танцующий гребневой барабан, что приводит к неправильному рулению со стороны автоматики – и это несмотря на наличие системы точной «подрульки» по RTK, которой располагает трактор.

2.jpg

В ходе испытаний подкапывающего устройства возникали различные проблемы, от сбоев при ведении барабана по центру гребня до неполадок, связанных со снижением опорной нагрузки на гребни

3.jpg

Карданный вал износился, не отработав и 100 га. Кронштейн для гидрошлангов имеет гибкую систему регулировки

4.jpg

Открываются крышки, прямо скажем, отвратительно: то замки заедают, то шестигранник не входит в «замочную скважину» как следует

5.jpg

Над трехсекционным вальцовым очистителем постоянно скапливается ботва

Итак: о том, что революция окончательно победила, говорить пока еще рано. От уже давней проблемы раскачивания, известной еще по предшествующей серии SE, модели EVO 290 избавиться не удалось. Однако в вопросах сепарации, почвосбережения и бережной обработки клубней эти комбайны имеют огромный потенциал. А как только производитель избавится от «детских болезней», все преимущества машины можно будет использовать по полной программе!

Текст: Сенке Шульц
Фото: Сенке Шульц, Штефан Товерник




Подпишись и читай материал полностью

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...