Трактор КАТ-2204-В

Рынок сельскохозяйственной техники России продолжает пополняться все новыми производителями из Поднебесной. Осенью 2022 года посетители международной выставки АГРОСАЛОН смогли познакомиться с первыми тракторами от малоизвестной у нас компании Xuzhou KAT Agriculture Equipment Co., Ltd.

Работник из Поднебесной

фото-1.jpg

Этот производитель решил громко заявить о себе, представив тракторы мощностью 300 и 440 л. с. При этом трактор с 300-сильным двигателем имеет классическую компоновку с передними управляемыми колесами, а трактор мощностью свыше 400 лошадей выполнен как шарнирно-сочлененный. С этими тракторами мы тоже познакомим вас в следующих выпусках журнала, а сейчас расскажем о тракторе более широкого применения и спроса этой же компании с мотором мощностью 220 л. с.

Но для начала — о производителе этих тракторов. Как оказалось,Xuzhou KAT ­Agriculture Equipment Co., Ltd. (КАТ) входит в состав национального центра развития технологий Китая — группу компаний Xuzhou Construction Machinery Group (XCMG), которая уже давно известна на рынке строительной техники России и зарекомендовала себя как достаточно надежный производитель. Компании совместно используют профессиональные, производственные и закупочные ресурсы, включая центр резки металлических материалов, производство деталей рамы, компоновки и решения для систем трансмиссии, а также детали гидравлической и электрической систем тракторов.

Герой нашего обзора КАТ-2204-В, как вы уже догадались, не самый большой, но и не самый маленький трактор среди выпускаемых компанией. Линейка сельскохозяйственных тракторов КАТ начинается с моделей мощностью 100 л. с. ­КАТ-2204-В — это универсально-пропашной колесный трактор для работы с различными навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также выполнения всевозможных вспомогательных и транспортных работ в сельском хозяйстве.

Номинальное тяговое усилие трактора — 38 кН. Максимальное же, которое трактор может развить на самой низкой передаче, — 58 кН. Пожалуй, одной из главных отличительных особенностей не только рассматриваемого трактора, но и всех тракторов КАТ классической компоновки стала модульная конструкция. Это значит, что основные узлы трактора, такие как двигатель и коробка передач, не имеют несущей функции. Всю нагрузку берет на себя рама, расположенная вдоль трактора, от переднего балласта до заднего навесного устройства, а все узлы и агрегаты крепятся к ней при помощи упругих элементов, что обеспечивает низкий уровень вибрации. Помимо этого, такое строение имеет преимущество в обслуживании и ремонте, потому что при поломке одного из агрегатов достаточно просто демонтировать его с трактора и произвести ремонт, при этом не требуется разбирать и «половинить» весь трактор.

Большой угол открытия капота для хорошего доступа к двигателю

Большой угол открытия капота для хорошего доступа к двигателю

Трактор оснащен 6-цилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем Weichai модель WP6G220E330 рабочим объемом 6,75 л и номинальной мощностью 220 л. с. Максимальный крутящий момент — 860 Нм. Коэффициент запаса крутящего момента — 22 %. 
Двигатель оснащен электроуправляемой системой впрыска топлива Common Rail. Охлаждение наддувочного воздуха происходит благодаря воздушному радиатору (интеркулеру), установленному в блоке радиаторов в передней части трактора. 

Система воздушной очистки трактора оснащена воздушным фильтром предварительной очистки циклонного типа, который значительно снижает поступление пыли и других механических примесей к основному воздушному фильтру. Воздухозаборник вынесен максимально вверх рядом с кабиной, что значительно уменьшает попадание в нее пыли, поднимаемой колесами трактора. 

Емкость топливного бака — 280 л. Бак выполнен из пластика и расположен в правой части трактора. Изменение скорости движения трактора осуществляется при помощи полностью механической коробки передач. В быстром доступе механизатора — два рычага: один управляет коробкой передач, в которой имеются 4 передачи вперед и одна назад, другой — редуктором, в котором 4 режима. Соответственно, суммарно у трактора 16 передач переднего и 4 передачи заднего хода. Скорость движения вперед можно выбрать в диапазоне от 3 до 31 км/ч, назад — от 5 до 26 км/ч. По отдельному заказу доступна комплектация трактора с понижающим редуктором, благодаря которому можно получить дополнительные передачи со скоростями вперед от 0,4 км/ч, назад — от 0,7 км/ч.
Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется при помощи сухой муфты сцепления постоянно замкнутого типа. Привод сцепления — гидравлический, при помощи подвесной педали в кабине трактора. 

Видно, что трактор вполне надежный, но... подождем результатов практических испытаний

Видно, что трактор вполне надежный, но... подождем результатов практических испытаний


Наборный балласт в передней части трактора

Наборный балласт в передней части трактора

Широкопрофильные передние колеса размером 540-65 R28

Широкопрофильные передние колеса размером 540-65 R28

Гидравлическая система раздельно-агрегатного типа работает от шестеренчатого гидравлического насоса с максимальным потоком 65 л/мин при давлении 17,5 МПа. Механический гидрораспределитель имеет тросовое управление. Рычаги управления расположены на правой панели сбоку от кресла механизатора. Для идентификации рычагов у их основания имеются наклейки с обозначением секции, за которую они отвечают. Перемещение четырех рычагов управления происходит по диагонали от продольной оси трактора для обеспечения комфортного положения руки во время работы. Для подключения выносных гидроцилиндров предусмотрены четыре пары быстроразъемных соединений. 

На тракторе установлено трехточечное заднее навесное устройство (ЗНУ) III категории, максимальная грузоподъемность которого составляет 4000 кг, на расстоянии 610 мм от концевой части. Для подъема и опускания навесного устройства применяются два гидравлических цилиндра. Навеска трактора имеет четыре классических положения: подъем, опускание, плавающее и нейтральное положение. 

Для контроля опускания навески на необходимую величину предусмотрен специальный установочный клапан, расположенный в непосредственной близости от правого подъемного рычага ЗНУ.  
На этом рычаге закреплен регулируемый кронштейн, который перемещается вместе с ним. При нажатии кронштейна на клапан происходит отключение опускания ЗНУ, поэтому, перемещая кронштейн вверх или вниз, можно задать требуемую высоту опускания навески. 

Как уже говорилось, у трактора КАТ модульная конструкция, и вал отбора мощности (ВОМ) не стал исключением. Он выполнен в виде отдельного редуктора, расположенного в задней части трактора. Для его привода применен карданный вал от коробки передач. 

В кабине все достаточно просто и нет ничего лишнего

В кабине все достаточно просто и нет ничего лишнего

Неплохой обзор с места механизатора

Неплохой обзор с места механизатора

Независимый ВОМ в стандартном оснащении имеет две скорости вращения — 540 и 1000 об/мин, максимальная передаваемая мощность — 129,5 кВт. По отдельному заказу доступно оснащение трактора ВОМ со скоростями вращения 540 и 720 об/мин, а также 720 и 1000 об/мин. Для присоединения приводного оборудования разных производителей трактор может комплектоваться хвостовиками ВОМ необходимого диаметра и с нужным количеством шлицев. У привода ВОМ — собственная муфта сцепления. С ее помощью производится плавное включение и выключение привода ВОМ. Управление этой муфтой осуществляется посредством рычага, похожего на рычаг стояночного тормоза, который расположен справа от сиденья механизатора. 

Для присоединения прицепных машин и орудий трактор комплектуется одним тягово-сцепным устройством. У трактора подключаемый полный привод. Передний мост — балочного типа с бортовыми редукторами планетарного типа производства известной итальянской фирмы Carraro. Рулевое управление — гидрообъемное, с индивидуальным гидравлическим насосом и гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком для поворота колес.  

Задний мост, как и передний, имеет независимую конструкцию и, насколько нам известно, позаимствован у строительной техники. По отдельному заказу могут быть установлены сдвоенные задние колеса или колеса других производителей и размеров. Передние и задние диски имеют разборную конструкцию, благодаря чему передняя колея может настраиваться на ширину от 1814 до 2260 мм, задняя — от 1860 до 2384 мм. 
Рабочие тормоза трактора — дисковые открытого типа с пневмогидравлическим управлением. Они расположены на заднем ведущем мосту с внутренней частью бортового планетарного редуктора. Управление рабочими тормозами не раздельное и осуществляется одной педалью. Стояночный тормоз трактора тоже дисковый открытого типа. Он расположен на выходном валу коробки передач. Активация стояночного тормоза происходит при помощи рычага, расположенного справа от сиденья механизатора. 

Трактор также оснащен пневматической системой с одноцилиндровым компрессором, ресивером, установленным в передней части рамы, и всеми необходимыми узлами этой системы. 


Входная дверь кабины имеет широкий угол открывания

Входная дверь кабины имеет широкий угол открывания


Передние и задние диски имеют разборную конструкцию, благодаря чему передняя колея может настраиваться на ширину от 1814 до 2260 мм, задняя от 1860 до 2384 мм

Передние и задние диски имеют разборную конструкцию, благодаря чему передняя колея может настраиваться на ширину от 1814 до 2260 мм, задняя   от 1860 до 2384 мм

Колесная база трактора 2688 мм

Колесная база трактора 2688 мм

Для того чтобы увеличить тягово-сцепные качества трактора, уже в базовой комплектации он оснащается балластными грузами. Балласт устанавливается в передней части и представляет собой наборные пластины, а также на передних и задних колесах. 
На тракторе применена одноместная кабина с панорамным остеклением и четырехстоечным каркасом безопасности. Внутри все просто, нет ничего лишнего. 
Все необходимые органы управления расположены в удобном доступе. В кабине две широко открывающиеся двери, при этом правая служит для аварийного покидания кабины. Рабочее место механизатора оснащено регулируемым и подрессоренным сиденьем с подлокотниками. Рулевая колонка имеет регулировки по углу наклона. 

Заднее стекло открывается и фиксируется на газовых амортизаторах. В стандартной комплектации кабина оснащена отопителем, кондиционером и стереоаудиосистемой с USB-портом и картридером. Рассматриваемый трактор оборудован двумя камерами видеонаблюдения (одна   в передней части кабины, другая   в задней). 
Изображение с них выводится на цветной дисплей, установленный справа от рулевой колонки. 
Для работы в темное время суток трактор оснащается светодиодным рабочим освещением, которое представлено четырьмя фарами в передней и двумя в задней части машины, и галогеновым для транспортных работ. Как видим, у данного трактора не совсем стандартная компоновка по сравнению с большинством тракторов подобного мощностного ряда. 
Исходя из того, что КАТ входит в состав широко известной компании XCMG, можно сделать вывод, что некоторые узлы трактора были позаимствованы у строительной техники. С одной стороны, она разрабатывается с огромным запасом прочности для работы в самых тяжелых условиях, с другой   как эти детали покажут себя при работе на полях российских аграриев? 

Итак: ответ на этот и многие другие вопросы мы сможем узнать только по итогам работы машин на полях. А в связи с тем, что компания КАТ в разработке и производстве сельскохозяйственной техники отдала приоритет энергонасыщенным и мощным тракторам, мы еще обязательно столкнемся и с более мощными представителями этой марки на оте чественном рынке сельхозтехники.