журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Пропашная пневматическая сеялка Väderstad Tempo V8

3 Июля 2019
Рейтинг:

В хорошем Tempe

В головах многих специалистов еще со студенческой скамьи прочно засело: максимальная скорость пропашной сеялки не должна превышать 6 км/ч, иначе семена будут заложены кое-как. Для современных моделей это уже далеко не так, и среди них есть свои рекордсменки.

В 2017 году в Венгрии шведы из Väderstad поставили рекорд по скоростному севу кукурузы: за 24 часа прицепной сеялкой Tempo L16 они засеяли 502,05 га. Средняя скорость получилась невероятной – 20,9 км/ч!
Сегодня мы тестируем также Tempo, однако с чуть меньшей шириной – на 12 рядков, к тому же навесную и без внесения удобрений, да и сеять будем сахарную свеклу. Кстати, в названии данной сеялки значится не число "12", а "8". Сеялка Tempo V8 с междурядьем 75–80 см хороший вариант для сева кукурузы. После дооснащения еще четырьмя секциями, благо производитель предусматривает такую возможность, сеялка превращается, сеялка превращается… в TPV 12, которая с полным набором секций обеспечивает междурядья 45 или 50 см. То есть в хорошую свекловичную двенадцатирядку. Притом что рама для "8" и "12" одна и та жа — 6 метров. Прежде чем перейти к самой сеялке, давайте разберемся, в чем, собственно, заключается особая проблема при скоростном севе пропашных?
Большинство сеялок точного высева работают по вакуумному принципу. Проще говоря, за счет разрежения воздуха семена притягиваются к отверстиям в дозирующем диске высевающей секции, а затем в нужном месте отправляются в трубку сошника. За этим должно следовать свободное падение в борозду, вот только на скорости оно не получается свободным. Крупные семена кукурузы и подсолнечника из-за тряски задерживаются в трубке сошника во время полета – если форма и длина трубки подобраны производителем оптимально, то чуть-чуть, а если нет, то и надолго, – и тогда здравствуйте, двойники и пропуски!
В сеялках, работающих по принципу пневматического выстрела, или, как его называют в Väderstad, принципу избыточного давления, семена держатся в диске за счет потока воздуха. Он же сопровождает их и в полете через семяпровод и сошник. В результате семена пролетают с высокой скоростью, а значит попадают в борозду более равномерно. Но тут появляется другая проблема – их нужно вовремя остановить. Из-за большой скорости и инерции они могут прокатиться по борозде несколько сантиметров, а порой даже выскочить, поэтому производители идут на различные ухищрения. Для того чтобы при необходимости остановить и еще лучше впечатать семена в посевное ложе, в сеялках Tempo используется узкое мягкое резиновое колесо. Вылетающие из трубки сошника со скоростью порядка 50 км/ч семена попадают под прикатывающие колеса, и все: «побег» из борозды или качение по ней исключены!
Прижим прикатывающих колес можно настроить за счет перестановки пружины на один из трех крючков. Работают они хорошо, но из-за мягкости резины нужно быть готовым к тому, что это окажутся самые часто заказываемые расходники для сеялки. В хозяйстве, где проводился наш тест-драйв, Года три назад на некоторых сеялках Tempo, по отзывам, имели место проблемы с электродвигателями и проводкой к ним. Однако производитель оперативно решил их, заменив компоненты уже поставленных машин, и сделал соответствующие выводы, так что в более поздних экземплярах приводы работают без сбоев.
Питает все это дело установленный на сеялке генератор, он приводится в движение ремнем от шкива вентилятора, который, в свою очередь, крутит гидромотор. Вот такая вот схема.
В помощь генератору на сеялке установлен аккумулятор. По внешнему виду это обычная 12-вольтовая автомобильная стартерная батарея скромной емкостью 45 А·ч и стартерным током всего 350 A. Большие емкость и ток здесь не нужны – батарея работает как бустер, сглаживая просадки напряжения при пульсации гидронасоса или проскальзывании ремня. Чтобы избежать последнего, ремень необходимо регулярно подтягивать. Периодического ТО требует и сама батарея – она обслуживаемая, так что время от времени необходимо откручивать крышки, проверять уровень дистиллировки и при необходимости доливать ее. Впрочем, лично я за недостаток это не считаю: навороченный необслуживаемый аккумулятор хорош под капотом новой иномарки, куда заглядываешь лишь для того, чтобы залить в бачок омывайку.
Сам же высевающий аппарат конструктивно достаточно обычен, но это только на первый взгляд: по заявлению представителей Väderstad, на отдельные элементы высевающего устройства получено более 30 десятков патентов.
Без-имени-1.jpg

Привод вентилятора осуществляется от установленного на сеялке гидромотора. На это функции последнего не заканчиваются: на валу гидромотора имеется дополнительный шкив для ременной передачи на электрогенератор

Без-имени-2.jpg

Под массивной защитной крышкой на раме сеялки располагаются аккумулятор, блок управления гидравликой и электронный блок управления – «мозги»

Без-имени-3.jpg

Привод дозирующих аппаратов высевающих секций электрический, за время эксплуатации проблем хозяйству он не доставил. Но стоит помнить: даже если у вас под рукой имеется фирменный запасной электродвигатель, может случиться так, что после замены он не «подхватится» автоматически системой управления и придется вызывать сервисных рабочих, для того чтобы они его «прописали»




Подпишись и читай материал полностью

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...