журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Трактор Claas Axion 960 Cebis

20 Июля 2020
Рейтинг:

Больше чем просто прикосновение

На выставке Agritechnica гусеничное шасси Claas Terra Trac произвело фурор. После сравнительных испытаний колесной версии редакторы profi приоткроют завесу тайны и расскажут о любопытных нововведениях, ведь не один только обновленный терминал Cebis Touch достоин внимания. Axion 960 Cebis номинальной мощностью 323 кВт / 440 л. с. — флагман линейки стандартных тракторов производства компании Claas.

Полезно знать

  • Трактор Axion 960 выдает 440 л. с. — причем без boost, то есть постоянно.
  • Характеристики мощности — прекрасные. Расход дизельного топлива в полном порядке, бесступенчатая коробка отличается простотой в эксплуатации.
  • Грузоподъемность и производительность гидравлики тоже на высоте, а вот в кабине немного не хватает тишины.
  • Для автоматического рулевого управления посредством GPS нужен отдельный терминал.

В репортаже о предыдущих испытаниях представителей клана Claas трактор Axion 950 сравнивали с отбойным молотком, ведь в свое время, имея в распоряжении 306 кВт / 416 л. с., он заслужил титул «самого мощного стандартного трактора». И хотя с тех пор утекло много воды и другие трактора в силовом многоборье вырвались вперед, новый Axion 960 с максимальной мощностью 327 кВт / 445 л. с. все-таки входит в топ-3 в этой весовой категории. А теперь обо всем по порядку...

Под светло-зеленым капотом по-прежнему скрывается 6-цилиндровый силовой агрегат производства все того же FPTCursor 9 с рабочим объемом 8,7 л, впечатляющий интеллектуальной и спокойной работой. На сегодня двигатель соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IV благодаря катализатору селективного каталитического восстановления и катализатору окисления дизельного топлива. Сажевый фильтр для соответствия нормам токсичности Stage IV этой машине компании Claas в настоящее время пока не нужен. Несмотря на это, объем бака для дизельного топлива уменьшился с 700 до 640 л. Зато горловина 62-литрового бака для AdBlue больше не расположена под углом. Да и то, что горловину топливного бака на высоте 2 м теперь можно спокойно достать с лестницы, тоже очень удобно.

Ключевое слово — дизельное топливо. Что вполне естественно, мы не могли не воспользоваться возможностью измерить расход дизельного топлива Axion 960 в испытательном центре DLG (Немецкого сельскохозяйственного общества) в Грос-Умштадте. Итоги теста Powermix к моменту сдачи материала в номер, к сожалению, еще не были готовы, но и других результатов испытаний вполне достаточно, чтобы получить исчерпывающее представление о машине. А начинается все с характеристик мощности на станке для торможения вала отбора мощности: 290,7 кВт на номинальных оборотах 2000 об/мин и 293,3 кВт максимальной мощности, достигаемой на 1800 оборотах, говорят сами за себя. Небольшой избыток мощности при наличии бесступенчатой коробки переключения передач особой проблемы не составляет. То же самое можно сказать и о довольно скромной приспособляемости по моменту 25 % при приспособляемости по частоте 30 %. Тем более угрожающим выглядит максимальный крутящий момент на 1400 оборотах — как-никак 1737 Н•м!

А что с расходом? 226 г/кВт•ч на номинальных оборотах (+25,8 г/кВт•ч AdBlue) и 232 г/кВт•ч на максимальных оборотах (+23,6 г/кВт•ч AdBlue) пусть и не рекорд, но весьма достойный в данной подгруппе результат. То же можно сказать и об удельном расходе топлива на тяговых работах: хотя 264 г/кВт•ч оказались почти на 10 % больше, чем расход двух первых рекордсменов в этой весовой категории. Тем любопытнее посмотреть на результаты измерений Powermix. О них мы обязательно вам сообщим, как только получим данные.

Пара слов о ходовой части. Максимальная высота колес — 2,20 м. Однако компания Claas для преимущественно тяговых полевых работ настоятельно рекомендует версию Terra Trac (Agroreport 2/2018 и 2/2020) с полугусеницами. У колесной версии есть еще один серьезный изъян: низкая полезная нагрузка. Собственная масса трактора Axion 960 — 15 010 кг; таким образом, на полезную нагрузку остается меньше 3 т. Хотя при получении специального разрешения общая масса с технической точки зрения может составлять и 20,5 т без ущерба для безопасности. Диаметр разворота при наличии 2,2-метровой колеи получился довольно внушительный: целых 16,50 м. Хотя это может быть помехой в большей степени при маневрировании в ангаре, нежели на полевых работах, то есть там, где 400-сильный трактор чувствует себя в своей стихии. Кстати, передний мост на сегодняшний день стал более надежным и заполучил более мощные цилиндры рулевого механизма, что, в свою очередь, позволяет без проблем устанавливать переднюю спарку. Ну а по поводу жесткости подвески представители компании Claas заявили, что дилеры могут самостоятельно осуществлять ее адаптацию в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов.

st_wi_claasaxion960_02_id134084.jpg
st_wi_claasaxion960_03_id134082.jpg
st_wi_claasaxion960_20_id134136.jpg
st_wi_claasaxion960_30_id134086.jpg
st_wi_claasaxion960_32_id134085.jpg
st_wi_claasaxion960_46_id134117.jpg

Оценка испытаний (ставится по 10-балльной шкале)

Двигатель

Эксплуатационные характеристики

8

Расход топлива

9

Тяговая мощность / мощность на ВОМ

9

Хорошие характеристики мощности, низкий расход дизельного топлива, большой резерв постоянной мощности, но отсутствие избыточной мощности (согласованность с бесступенчатой трансмиссией).

Трансмиссия

Передаточные числа / функциональность

9

Переключение передач

10

Сцепление/акселератор

9

ВОМ

6

Бесступенчатая с тремя темпоматами в обоих направлениях, интуитивное управление и великолепная согласованность; механизму переключения направления движения, расположенному справа, не помешает доработка, всего две скорости вращения вала отбора мощности.

Ходовая часть

Управляемость

7

Полный привод и блокировка дифференциала

6

Ручной и ножной тормоза

7

Подвеска передней оси и кабины

9

Масса и полезная нагрузка

4

Хорошая управляемость, среднестатистический диаметр разворота, хорошие подвески переднего моста и кабины, солидные тормоза, высокая собственная масса и, соответственно, низкая полезная нагрузка.

Навесное устройство / гидравлика

Грузоподъемность и высота подъема

9

Эксплуатация

9

Гидравлическая мощность

7

Гидрораспределители

9

Соединительные муфты

10

Грузоподъемность отменная, гидравлическая мощность хорошая, гидрораспределители легко запрограммировать, великолепные гидромуфты хвостовой части.

Кабина

Пространство и комфорт

8

Обзорность

7

Обогрев/вентиляция

9

Уровень шума

(3)

Электрооборудование

7

Отделка

7

Обслуживание

7

Пространство и обзорность хорошие. Отделка могла бы быть и лучше; уровень шума в кабине при полной нагрузке высокий — будет проходить повторную проверку.

3 трактора в сравнении

Марка и модель трактора

Class Axion 960

Fendt 1500 Vario

John Deere 8400R

Подробный отчет об испытаниях

Agroreport 4/2020

Agroreport 2/2018

 

Двигатель

Номинальная мощность

323 кВт / 440 л. с. (ECE-R 120)

380 кВт / 517 л. с. (97/68 EC)

294 кВт / 400 л. с. (97/68 EC)

Количество цилиндров / рабочий объем /

норма токсичности выхлопных газов

6/8,7 I/IV (Tier 4 f)

6/12,4 I/IV (Tier 4 final)

6/9,0 I/IV (Tier 4 f)

Максимальная мощность на ВОМ макс. / с boost

293,3 кВт (1800 об/мин) / д

361,7 кВт (1500 об/мин) / boost отсутствует

299,6/312,3 кВт (1800 об/мин)

При номинальной частоте вращения двигателя

290,7 кВт (2000 об/мин) / boost

отсутствует

360,3 кВт (1700 об/мин) / boost

отсутствует

272,0/297,8 кВт (2100 об/мин)

Производитель/модель

FPT / Cursor 9

MAN/DE2676 LE521

DPS/PSS 9.0

Расход топлива и AdBlue

Удельный при максимальной мощности

233 + 23,6 г/кВт·ч

204 + 20,5 г/кВт·ч

217 + 5,6 г/кВт·ч

Удельный при номинальной мощности

226 + 25,8 г/кВт·ч

207 + 17,9 г/кВт·ч

223 + 5,6 г/кВт·ч

Часовой при максимальной мощности

81,2/78,4 л/ч

89,0 л/ч

80,5 л/ч

Средний расход Powermix

Еще не измерен

233 + 23,1 г/кВт·ч

238 + 9 г/кВт·ч

Максимальный крутящий момент

1737 Н·м (1400 об/мин)

2302 Н·м (1500 об/мин)

1720 Н·м (1600 об/мин)

Приспособляемость по моменту

25,2 % / boost отсутствует

14 % / boost отсутствует

39 %

Приспособляемость по частоте

30,0 % / boost отсутствует

12 % / boost отсутствует

29 %

Емкость баков: топливного/AdBlue

640/62 л

800/85 л

690 + 25 л

Трансмиссия

Число передач

Бесступенчатая

Бесступенчатая

23/11

Переключение под нагрузкой

Отсутствует

Отсутствует

23

Переключение с разрывом потока мощности

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Переключение диапазонов

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Реверсирование

Без разрыва потока мощности

Без разрыва потока мощности

Без разрыва потока мощности

Число передаточных чисел от 4 до 12 км/ч

бесступенчато

бесступенчато

7

Механизм навески

Система управления

ELC с силовым регулированием

ELC с гидростатическим давлением

трансмиссии

ELC с силовым регулированием

Грузоподъемность внизу/посередине/вверху

8650/9697/10 490 даН

9306/10 935/11 529 даН

8892/10 323/11 646 даН

Ход подъема

73,2 см

86,7 см

80,2 см

Гидравлическая система

Рабочее давление

180 бар

197 бар

204 бар

Максимальная производительность

207,6 л/мин

232,7 л/мин

223 л/мин

Максимальная мощность

51,2 кВт

64,3 кВт

61,6 кВт

Объем масла

80 л

100 л

40 л (опционально 90 л)

Тяговая мощность

Максимальная

259,4 кВт

313,7 кВт

275,1 кВт

При расходе топлива

264 г/кВт·ч

236 г/кВт·ч

234 г/кВт·ч

Уровень шума при закрытой кабине

79,1 дБ(А)

77,5 дБ(А)

71,2 дБ(А)

Тормоза, среднее замедление

4,8 м/с2

5,7 м/с2

5,0 м/с2

...при усилии на педали

44 даН

31,2 даН

47,1 даН

Диаметр разворота

при выключенном приводе переднего моста

(влево/вправо)

16,50 м

17,30 м

12,80 м

Взвешивание

Снаряженная масса

15 010 кг

14 340 кг

13 110 кг

Нагрузка на переднюю ось

6100 кг (41 %)

6215 кг (43 %)

5940 кг (45 %)

Нагрузка на заднюю ось

8910 кг (59 %)

8125 кг (57 %)

7170 кг (55 %)

Максимально разрешенная масса

18 000 кг

18 000 кг

18 000 кг

Допустимая полезная нагрузка

2990 кг

3660 кг

4890 кг

Удельная масса

46 кг/кВт

38 кг/кВт

45 кг/кВт

Итак: Axion 960 максимальной мощностью 445 л. с. — флагман линейки стандартных тракторов производства компании Claas. И машины действительно впечатляют великолепными характеристиками мощности, а также согласованностью двигателя и трансмиссии. В вопросах управления и эксплуатации тоже мало поводов для критики. В таких аспектах, как экономичность, маневренность и полезная нагрузка, эта машина не является рекордсменом, зато здесь довольно комфортно, имеется установка, регулирующая давление в шинах, и т. д.

Текст и фото: Хуберт Вильмер



Подпишись и читай материал полностью

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...