журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Телескопический погрузчик JCB 541-70 Agri Pro

27 Января 2020
Рейтинг:

Два в одном

Выход на рынок телескопического погрузчика JCB 541-70 Agri Pro сопровождался небывалой ажитацией с эпитетами «первый в мире», «уникальное решение», «не имеющий аналогов», «новый тренд» и т. д. И речь в первую очередь – о воплощении гибридной трансмиссии DualTech VT, работающей как в гидростатическом, так и в гидромеханическом режиме. Что же там наворотили, какие новые «фишки» добавили помимо чудо-трансмиссии и действительно ли это работает? Посмотрим на чудо инженерной мысли в Курске.

Первый телескопический погрузчик JCB 541-70 Agri Pro был представлен в России в ноябре 2017 года. Тестируемая нами машина с максимальной грузоподъемностью 4,1 т и предельно допустимой высотой подъема 7 м стала второй полноценно работающей на производстве в России. К моменту тест-драйва ее наработка составила 600 мото-часов. Почти новенькая! Только одно боковое стекло уже успели пустить в расход.
Начнем с двигателя, а самое интересное оставим на потом. Мощность – это первое, что бросается в глаза в новых машинах. Ведь раньше в Россию ввозились в основном «стосильники» и лишь в исключительных случаях «телескопы» на 130 л. с. (в комплектации Super). На данной модели установлен 4-цилиндровый двигатель производства JCB повышенной мощности – JCB EcoMAX, 145 л. с. и 4,8 л объема (последнее поколение мотора JCB Dieselmax).
Компания JCB претендует на звание единственного производителя спецтехники в мире, машины которого сумели вписаться в нынешние жесткие стандарты токсичности Stage IIIB (ЕС) и EPA Tier 4-Interim (США) без использования в силовых агрегатах дизельного сажевого фильтра (DPF), систем доочистки или специальных добавок (жидкости AdBlue). На телескопических погрузчиках серии Loadall, а именно к ней относится наша новинка JCB 541-70 Agri Pro, двигатель идет с нормами токсичности Tier 4, подразумевающими сильно сниженные выбросы.

Проще говоря, двигатель здесь коптит меньше по сравнению с моделями предыдущего поколения. И это очень хорошо для эксплуатации в закрытых помещениях или, например, при работе с компостом для грибов, который как губка впитывает все посторонние и не посторонние запахи, выбросы, технологические выделения и т. д.
Надо отметить, что среди телескопических погрузчиков это первая модель с движком стандарта Tier 4, привезенная в Россию. В данном двигателе, в отличие от предыдущих, с механическим ТНВД, стоит уже более сложная топливная система Common-Rail (двухступенчатое нагнетание топлива происходит посредством все того же ТНВД, но впрыск производится через электронно-управляемые форсунки). Это теоретически усложняет ремонт машины и делает ее более требовательной к качеству дизеля. Однако сельхозпроизводители, имеющие дело с импортной высококачественной техникой, уже усвоили эту истину.
В движке JCB EcoMAX Т4 реализуется технология впрыска топлива Common-Rail второго поколения, с давлением до 2000 бар. Кроме того, здесь уже установлены турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. То есть по сути это тот же самый блок цилиндров, как на предыдущих моделях JCB, плюс новая система управления впрыском и турбина с изменяемой геометрией.
Установленный сбоку двигатель расположен продольно, и в целом подкапотное пространство 541-70 Agri Pro ничем не отличается от прежних машин JCB. Доступ до всех точек обслуживания хороший: масляный фильтр, фильтр-сепаратор, масляный щуп мотора – все на расстоянии вытянутой руки. Чуть дальше, но тоже удобно расположен щуп масла трансмиссии.
Если озадачиться глобальным ремонтом, то двигатель в таких «телескопах» крепится к раме и, чтобы до него добраться, нужно просто снять боковые пластмассовые кожухи, открутив пару болтов. И тогда доступ к мотору можно осуществлять с трех сторон без необходимости снимать его с машины.

2.jpg

Производитель позаботился о простоте и удобстве технического обслуживания. Капот широко и удобно открывается: все необходимое для ТО на расстоянии вытянутой руки

3.jpg

Зеркала также имеют шикарный обзор, в том числе назад, где расположен буксировочный крюк

4.jpg

Различные работы с навесным оборудованием выполняются оперативнее и с меньшим расходом топлива

5.jpg

До 19 км/ч машина работает как «гидростат», а разогнавшись, сама переключается на «гидромеханику»

Итак: JCB – снова создатель тренда: первая гибридная трансмиссия со всеми ее очевидными плюсами – точностью управления на малом ходу и эффективным обеспечением смены скоростей на перегонах до 40 км/ч – наверняка понравится российским аграриям. Кроме того, нельзя не отметить высокую производительность и приемистость гидравлики без увеличения мощностей насоса. И колоссальную автоматизацию рабочих функций. За все это новое чудо инженерной мысли нельзя не полюбить. Но, как всегда, открытым остается вопрос цены.

Текст и фото: Дария Харитонова




Подпишись и читай материал полностью

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...