журнал сельхозтехники и оборудования
Прокачай свой трактор. Часть 2
Прокачай свой трактор
Часть 1. Доустановка дополнительного гидрораспределителя
Часть 2. Кронштейн сцепного устройства, заднее навесное устройство и приборы освещения
Часть 3. Установка системы автоматического рулевого управления посредством сигнала GPS
Часть 4. Новые шины и установка регулирования давления в шинах
Новые «фишки» для старого тракторишки
Во «второй серии» нашей многосерийной киноленты «Прокачай свой трактор» редакторы profi заново соберут Agrostar, «подкачав» старикану зад.
Надпись на логотипе:
30 лет profi
Светодиодные фары и новые элементы в хвостовой части обеспечат трактору долгие годы дальнейшей полноценной службы
Краткое содержание первой части
Сначала редакторы profi разложили «звезду полей» (именно так можно перевести название трактора Agrostar) буквально по полочкам. Произвели покраску металлических элементов кузова, заменили крышу и грязезащитные крылья. Тем временем специалисты мастерской установили новые рабочие фонари освещения и два светодиодных проблесковых маячка производства компании Hella. Если быть точными, то в данном случае речь идет о фарах Power Beam 1800 Compact в пластиковом корпусе и мощности светового излучения 1850 лм. Два передних фонаря предназначены для дальнего освещения, два задних, установленных на грязезащитных крыльях, — для обеспечения кругового обзора. На что нужно обратить самое пристальное внимание, чтобы обеспечить оптимальное освещение, мы уже подробно рассказали в номере 3 Agroreport за 2018.
Помимо этого, на заранее изготовленные из трубы кронштейны были уставлены два проблесковых маячка K-LED-Rebelution. Эти очень плоские источники света представлены в двух вариантах: в виде вращающегося фонаря и, как в данном случае, мигающего.
Полезно знать
— Новые нижние тяги категории III были изготовлены по старым чертежам.
— Стоимость кронштейна прицепного устройства, включая тяговую серьгу и суппорт, составляет 3466 евро, гидравлическая центральная тяга обойдется в 774 евро.
На очереди задний механизм навески
При поддержке компании Walterscheid видавший виды Deuz-Fahr приобрел новые компоненты заднего механизма навески и новый кронштейн прицепного устройства с жесткой шаровой сцепкой K80. Раскосы и стабилизаторы входят в стандартную комплектацию. Новые нижние тяги были изготовлены по старым чертежам и укомплектованы крюками категории III. Изначально нижние тяги оснащались крюками категории II, и хотя в целом вновь изготовленные получились немного длиннее оригинальных, в преддверии предстоящей «переобувки» это обстоятельство сыграло на руку, поскольку обновленное навесное устройство обеспечило больше пространства между трактором и навесным орудием.
Кронштейн сцепных устройств типа KU398KK конструкторы компании Walterscheid специально адаптировали для тракторов модельного ряда Agrostar. Здесь предусмотрены все вводы, например для подключения ВОМ. Поскольку в данном случае речь идет о механизме, который должен строго соответствовать всем правилам техники безопасности, может потребоваться типовой или индивидуальный допуск. Именно поэтому у кронштейна имеется отдельная типовая табличка. При отсутствии необходимой квалификации и без последующей проверки изделий в испытательных центрах соответствующих государственных органов по техническому надзору мы настоятельно рекомендуем отказаться от самовольных конструктивных изменений.
Максимально допустимая расчетная опорная нагрузка на жесткую шаровую сцепку K80 — 3 т. Но надо учитывать и максимально допустимые нагрузки на оси трактора. У Agrostar 6.21, произведенного Deutz-Fahr, есть официальное право докинуть на хвостовую часть еще 3 т нагрузки.
Настраивается элементарно
Автоматическая тяговая серьга благодаря перфорированным направляющим рейкам шириной 31 см может выставляться по высоте в шести положениях. Преимущество по сравнению со старым, жестко установленным в одном положении тягово-сцепным устройством очевидно. Максимально допустимая опорная нагрузка для такой сцепки — 2 т.
Чтобы прокачать задний механизм навески до идеальной формы и обеспечить видавшей виды машине возможность полноценной эксплуатации как минимум на одну-две пятилетки, помимо всего прочего, была установлена еще и гидравлическая центральная тяга. В данном случае речь идет о модели HOLH-C-70 с крюком категории III. Такая центральная тяга рекомендуется к установке на трактора мощностью до 110 кВт/150 л. с. Ну а чтобы управлять ею без ущерба для навесных орудий, заранее, еще в «первой серии», был установлен дополнительный гидрораспределитель.
Жесткая шаровая сцепка рассчитана на опорную нагрузку до 3 т
В лакокрасочном цехе и старые детали, такие как капот и боковые элементы кузова, и вновь установленные крыша и грязезащитные крылья были покрыты свежим слоем краски
Перед монтажом крыши мы установили в нее новые дублирующие светодиодные фонари. Настраивать их следует точно так же, как и передние фары, поскольку они тоже могут переключаться в режим ближнего и дальнего света
Фары и габаритные огни включаются все тем же оригинальным выключателем, расположенным на панели управления
В следующей части нашей прокачки вы сможете наблюдать монтаж автоматизированной системы рулевого управления Trimble. Ну а увенчают все это великолепие новые «штиблеты» нашего «подопытного», а также вновь установленная система регулирования давления в шинах.
Абсолютно все мероприятия по прокачке «ветерана» вы можете посмотреть в видеоотчетах, размещенных на нашем YouTube-канале youtube.com/profi, а также на сайте profi.de.
Текст: Александр Бертлинг
Фото: Бертлинг, Шмитц
Монтаж компонентов от Walterscheid
Компания Walterscheid поставляет адаптированные для трактора Agrostar кронштейн сцепного устройства, раскосы, верхние и нижние тяги, реализуя эти компоненты главным образом через дилеров сельскохозяйственной техники и специализированные интернет-магазины. Если захотите прокачать и своего старичка, то вам надо будет подыскать подходящие детали, которые потребуются для модернизации хвостовой части, либо в мастерской, которой вы доверяете, либо на просторах интернета.
1. Демонтаж
Золотое время для раскосов и нижних тяг заднего навесного устройства трактора Agrostar уже давно кануло в Лету. Хотя тяговая серьга и была оснащена автоматическими функциями, диапазон настройки по высоте оставался весьма и весьма ограниченным. Приходилось полностью вынимать держатель, разворачивать его на 180°, а затем снова фиксировать с помощью шкворня. О шаровой сцепке K80 в начале 90-х еще не могло быть и речи.
Открутить нужно не только гнездо тяговой серьги, но и орган управления валом отбора мощности. Соответствующие отверстия для этих элементов на кронштейне сцепного устройства новой конструкции уже предусмотрены.
2. Очищаем резьбовые соединения
Перед тем как устанавливать кронштейн массой около 100 кг, необходимо, во-первых, снять заглушки со всех монтажных отверстий при помощи внутренней нарезки М16. Для того чтобы облегчить последующее закручивание болтов, а также удалить скопившиеся там загрязнения, имеет смысл пройтись по резьбе резьбонарезным инструментом, а затем продуть ее пневматическим пистолетом.
3. Подводим кронштейн сцепного устройства к месту крепления
Как уже было упомянуто, масса у кронштейна нешуточная. Именно по этой причине устанавливаем его на две палеты, расположенные на тележке с подъемным устройством, и подводим ее к хвостовой части трактора. Проследите за тем, чтобы на пути кронштейна не было никаких помех, например крепления для троса Боудена, который служит для включения ВОМ.
4. Прикручиваем кронштейн
Прикручиваем к корпусу коробки передач трактора Agrostar кронштейн сцепного устройства винтами на 16 с шестигранным отверстием в головке, категории качества 10.9. Конечно же, такие работы требуют большого момента затяжки и их следует производить с использованием динамометрического ключа. Ну а чтобы обеспечить усилие 335 Нм, придется поднапрячься. Лучше заранее уточнить, готов ли ваш динамометрический ключ к таким нагрузкам.
5. На все про все один держатель
Здесь предусмотрены и держатель для троса Боудена, и отверстие для включения вала отбора мощности. Правда, внизу гнездо шаровой головки придется несколько удлинить при помощи втулки, в середине которой предварительно делаются два нарезных отверстия. В них вворачиваются шаровая головка и рычаг управления.
6. Устанавливаем нижние тяги
Из-за заклинивших болтов устройства предохранения от проворачивания пришлось пойти обратным путем и демонтировать вал вместе с рычагами. На нем был установлен штыревой датчик силы для механической регулировки механизма навески, который необходимо было открутить заранее. После этого надо было соединить нижние тяги с раскосами, а затем установить на место сам вал. И наконец, не забываем поставить на цапфу вала предохранительное кольцо.
7. Вставляем раскосы
Раскосы, как обычно, крепятся к подъемным рычагам и нижним тягам. Предельная нагрузка раскосов в паре — 8 т, то есть для нашего Agrostar это очень даже подходящий вариант.
8. Боковой упор
В данном конкретном случае на левую нижнюю тягу был установлен механический стабилизатор ASST-B производства компании Walterscheid. В опущенном состоянии цепь удерживает фиксатор вверху, так что орудие остается подвижным и может отклоняться из стороны в сторону, двигаясь за трактором. С правой стороны была установлена подпружиненная распорка.
9. Монтируем гидравлическую верхнюю тягу
И под занавес устанавливаем гидравлическую верхнюю тягу. Чтобы и дальше иметь возможность пользоваться обеими гидропарами двухстороннего действия для эксплуатации навесных орудий, ставим еще один дополнительный гидрораспределитель, в муфты которого вставляем гидровыводы верхней тяги.
С таким оснащением «звезда полей и огородов» уже никак не сможет отлынивать от работы: трактору подойдет практически любой прицеп или навесное орудие. Установка всех компонентов заняла около четырех часов.
Online-видео
Видеоотчет к статье: profi.de/PmT2020_2.