журнал сельхозтехники и оборудования

Valtra серии Т

5 Сентября 2017 PROFI AGCO Valtra
Рейтинг:
Нордическая экзотика
Тот, кто решил приобрести подержанный трактор, должен подыскать себе соответствующую, надежную и адекватно сто́ящую технику. Модели Valtra серии Т способны оправдать ожидания насчет универсальности и возможности их применения.


Сегодня при рассмотрении предложений европейских производителей тракторов можно сказать, что Valtra несколько необычен. Такое впечатление он производит в первую очередь благодаря своей самобытной внешности.
В последние годы финские дизайнеры, по их собственному признанию, все-таки приблизились к представлениям своих коллег – конкурентов в этой области. Так, их тракторы стали более скругленными, да и значительно выступавшая вперед часть укоротилась. Все это касается в том числе и моделей Т-серии, которые сходят с финского конвейера вот уже примерно в течение 14 лет. Буква Т в их названии означает, что на тракторе установлен шестицилиндровый двигатель. Конечно же, и они с течением времени модернизировались уже неоднократно.

Обозначения первых моделей оканчиваются на ноль (например, T 120), а самых последних представителей серии (начиная примерно с 2014 года) – цифрой 4 (например, T 174). Модификации зачастую соотносятся с нормами токсичности выхлопных газов, но это может быть связано также и с дизайном. Очень часто новая серия оснащается передовыми техническими решениями, предлагаемыми в базовой комплектации или в качестве дополнительной опции. В то время как двигатель строго закреплен за конкретной моделью, выбор трансмиссии и гидравлики, с учетом их стоимости, остается за клиентом. Именно поэтому на вторичном рынке тракторов представлено великое множество различных вариантов Valtra.
Заинтересованный в приобретении подержанного трактора покупатель может, конечно, обрадоваться такому многообразию предложений, однако есть большие сомне- ния в том, что этот факт облегчит принятие решения о покупке. С большим удовольствием покупатели начинают сравнивать самые разные варианты машин для того, чтобы найти наиболее приемлемую, одну-единственную, наилучшим образом сохранившуюся, да еще и самую доступную по цене. И чем больше присутствует технических отличий, которые необходимо невольно учитывать, тем сложнее им принять решение. К тому же процесс выбора усложняется при поиске старых, представленных на вторичном рынке в относительно небольших количествах, моделей Valtra.

В связи с этим очень бросаются в глаза значительные региональные отличия, которые объясняются одной-единственной причиной: недостаточно разветвленной дилерской сетью, хотя благодаря активизации системы сбыта в течение последнего десятилетия положение дел значительно улучшилось. Не так давно об этой марке говорили: «Покупаешь новый трактор Valtra – заводишь друга на всю оставшуюся жизнь!», иронизируя прежде всего над часто вызывавшей разочарование стоимостью бэушного трактора при перепродаже.
Однако появление в последние годы крупных дилеров Valtra с практически стопроцентным территориальным покрытием заметно улучшило ситуацию. Дилеры, в свою очередь, продают и «лечат» не только новые, но и подержанные тракторы этой марки. Конечно, на мастеров с опытом обслуживания техники Valtra, накопленным в течение десятилетий, можно наткнуться далеко не везде, а как иначе? Да и склад запчастей пополняется в основном комплектующими к той технике, что работает в соответствующем регионе. И это вполне логично, ведь дилеру нет необходимости вкладываться в детали для тракторов, которые в конкретно его регионе не присутствуют или вообще не продавались. Поэтому перед покупкой подержанного трактора марки Valtra необходимо учитывать все указанные обстоятельства.

Однако не стоит отождествлять эту трак- торную «экзотику» с дефицитом запчастей, совсем наоборот. В конце концов, вы ведь имеете дело с пятым по величине европейским производителем тракторов, который известен тем, что предлагает солидную и практичную технику по приемлемым ценам. В Скандинавии, то есть в регионе с самыми активными ее продажами, требования к такого рода машинам самые серьезные. И кроме всего прочего, в этих странах действуют жесткие требования к технике, задействованной в лесном хозяйстве. Как по-вашему, кому это по плечу?..
Важнейшей чертой характера тракторов этой марки является ярко выраженная надежная и крепкая конструкция, проявившая себя во многих областях. Например, все провода, проложенные под корпусом машины, имеют более надежную и прочную, по сравнению с конкурентами, защиту.

pic2.jpg Преждевременное внешнее обветшание отдельных узлов и компонентов разочаровало уже немало владельцев


pic3.jpg ВОМ переключается с помощью короткого рычага. К сожалению, частота его вращения составляет лишь 540 и 1000 об/мин, что зачастую уже не обеспечивает технологическую совместимость с современными сельхозмашинами

pic4.jpg За пластиковой крышкой расположено огромное количество вращающихся переключателей, предназначенных для тонкой настройки гидрораспределителей. Это частично усложняет их активное применение операторами, которые работают на тракторе Valtra впервые. Хотя те, кто эти настройки уже освоил и использует в повседневной работе, прямо скажем, не нарадуются


И все-таки не стоит питать иллюзий, что это идеальная техника на века. Трактор Valtra с технической точки зрения имеет свои слабые места, которые обходятся его владельцу недешево.
Достоинством же тракторов Valtra можно считать хороший доступ к крепежу заменяемых узлов и деталей, чего нельзя сказать о величине следующих за этим счетов на запчасти.

Да и преждевременное сугубо внешнее обветшание многих тракторов Valtra раздражает не только амбициозных личностей. При этом отдельно стоит отметить недостаточную прочность некоторых пластмассовых изделий к ультрафиолетовому излучению; сильнее всего от него страдает капот двигателя. Не может радовать и раннее появление слоя ржавчины на ободьях колес; тракторы с белыми ободьями также подвержены этому явлению. Тем более что те же самые проблемы касаются и моделей других производителей.
Под полностью откидывающимся мощным капотом работает шестицилиндровый двигатель Sisu, получивший после вступления в концерн Agco название Agco-Power. Эта машина особых хлопот не доставляет, а ее техническое обслуживание вполне можно производить и собственными силами. Однако многие владельцы жаловались на то, что радиатор совершенно неожиданно по непонятным причинам терял герметичность и требовал замены. А стоят запчасти, о чем мы уже говорили, недешево!
Поведение холодного двигателя при запуске очень даже адекватное, да и большинство владельцев отмечает оптимальное соотношение расхода топлива и мощности.

pic5.jpg Задняя часть также систематизирована, хотя доступ к захватному крюку несколько затруднен

Если вы отыскали трактор с буквой E, указанной за обозначением типа трактора, например T 151 E, значит, перед вами машина, оснащенная системой Eco-Power. При полевых работах можно с помощью переключателя выбрать режим Eco, который, кроме всего прочего, изменит момент впрыска форсунок. В итоге трактор даже на малых оборотах (примерно 1400 об/мин) достигает высокого крутящего момента при относительно низком расходе топлива. Система, вне всякого сомнения, очень толковая, хотя к ней, по мнению многих механизаторов, приходится привыкать. Кроме того, двигатель становится значительно менее шумным. «А когда слушаешь радио, двигатель практически не слышно», – такое мнение высказывает большинство владельцев трактора, что тоже повышает комфорт оператора.

Рассматривая исполнение трансмиссии тракторов серии T, можно встретить большое количество различных вариантов, и здесь покупатель новой машины получает возможность свободного выбора.
В самой простой версии коробки Classic, что часто критикуется, нужно пользоваться аж тремя рычагами, да и переключение диапазонов также не очень удобное. Все действия осуществляются механически. Сбоку, на рычаге трансмиссии находится переключатель ручного управления сцеплением. Зато после некоторого привыкания такие манипуляции становятся очень даже удобными. Более комфортное исполнение трансмиссии с электронным управлением называется HiTech. Версия High-End носит название Advance и имеет в распоряжении электронное управление трансмиссией и гидравликой.
От исполнения трансмиссии зависит и стоимость бывшей в употреблении машины. Тракторы с версиями HiTech и Advance в большинстве случаев быстрее находили нового владельца, и даже по значительно более высокой цене.

pic6.jpg При снятии тягово-сцепного устройства руками при фиксации верхней тяги остается очень мало места для пальцев

pic7.jpg Обе ступеньки могли бы быть и повыше…


pic8.jpg

pic9.jpg

Вверху передний мост на пневмоподвеске, внизу жесткий мост. Прочность и износостойкость на уровне

И только на более свежих моделях, начиная с 2009 года выпуска, можно встретить бесступенчатые коробки. Они являются собственной разработкой Valtra на основе трансмиссии Power-Shuttle. Проще говоря, здесь включаемая под нагрузкой передача заменяется гидростатом. На случай ремонта это простое техническое решение становится скорее преимуществом. Модели, имеющие трансмиссию с переключением передач под нагрузкой Power-Shuttle, в обозначении типа обычно получают дополнение Versu. Управление таким трактором для механизатора становится процессом довольно удобным и даже интуитивным, если только не брать во внимание слишком маленькие поворотные переключатели для настройки гидравлики. Опытные владельцы, которые часто сталкивались с настройками гидравлики при помощи этих поворотных переключателей, способны целиком и полностью оценить эффективность индивидуальных настроек, однако неопытные при их использовании испытывают неудобство.

Тот, кто впервые взобрался в кабину трактора Valtra, может быть удивлен, держа в руках нарочито маленький, «спортивный» штурвал. Но стоит к нему привыкнуть, как начинаешь ценить цепкость приятного и мягкого рулевого колеса, которое обес печивает стабильное управление. А тот, кому приходится активно маневрировать, например, при работе с фронтальным погрузчиком, может установить на руль рукоятку-грибок. Надо признать, что в наше время для тракторов такого класса мощности это зрелище довольно курьезное, однако многие владельцы все же не очень довольны тяжелым рулевым управлением. Старые тракторы Т-серии имели всего две скорости вращения ВОМ: 540 и 1000 об/ мин, и при покупке бэушной машины это следует знать. Для многих предыдущих владельцев этого оказалось мало, да и наличие всего двух скоростей вращения часто не соответствовало требованиям времени.

pic10.jpg

Почти каждый владелец остался доволен хорошим обзором, открывающимся из просторной кабины. Гораздо меньше восторгов заслужило хоть и мощное, но весьма инерционное регулирование отопления. А вот климат-контроль оправдывает все возможные ожидания.
Кстати, великолепно зарекомендовали себя тракторы серии Т, оснащенные системой реверсивного управления. Благодаря ей они великолепно подходят предприятиям, которые занимаются, помимо всего прочего, лесным хозяйством. Перевод в реверсивный режим работы занимает не более 20 секунд, при этом механизатора радуют достаточное пространство для ног и поистине лучшая из возможных обзорность рабочих механизмов на задней навеске.

pic11.jpg

pic12.jpg

Вне зависимости от года выпуска рулевые колеса Valtra серии T имеют нарочито малый диаметр. Для того чтобы сделать процедуру вращения руля туда-сюда менее утомительной, многие владельцы прикручивают к нему специальную рукоятку


pic13.jpg Мощный кондиционер заработал на практике хорошую репутацию, а вот регулировку системы отопления не хвалят: она слабо реагирует на изменение настроек


Передние мосты имеют сугубо механическое или подрессоренное исполнение. Это прежде всего комфортабельная пневмоподвеска, которая, кстати говоря, также находится под кабиной; для транспортных работ лучше всего подходит именно она. Длинная колесная база тракторов Valtra и оптимальное распределение массы, в том числе и в моделях серии T, обеспечивают стабильную и спокойную езду. При этом машина остается весьма маневренной. Производительность гидронасоса может быть очень различной. Грузоподъемность находится в приемлемом диапазоне, и в целом ее хвалят. Не совсем удачно расположены гидравлические подключения в задней части – несколько высоковато, хотя в остальном они очень даже практичны. А вот крюк нижних тяг мог бы открываться и полегче – именно таково мнение большинства опрошенных практиков. Критика была высказана и в адрес настраиваемого по высоте тягово-сцепного устройства, которое перемещалось с большим усилием. При его снятии есть риск защемления пальцев под системой фиксации верхней тяги!

Итак:тракторы Valtra серии T в основе своей не являются супернавороченными. Это надежная техника, которая и по прошествии многих лет способна качественно выполнять свою работу, именно так, как это и ожидается от машин секонд-хенд. В целом комфорт остается на высоком уровне и зависит от года выпуска и исполнения трансмиссии. То, что с годами модели Valtra зачастую сильнее теряют былой лоск, по сравнению с конкурентами, необходимо обязательно учитывать. Для предприятий, обслуживающих в том числе лесное хозяйство, этот трактор, безусловно, будет очень кстати. Нижняя часть кузова, прокладка проводов, круговая обзорность и, не в последнюю очередь, воз- можность использования очень практичного реверса говорят в его пользу.

pic14.jpg Расположенные снаружи ящики с инструментом слишком маленькие. Вокруг кабины находится множество отвлекающих объектов

pic15.jpg Достойно подражания: многими функциями хвостовой части трактора можно управлять, находясь снаружи


Так же, как и любому покупателю подержанной техники, вам придется поразмыслить о близости мастерской и определиться с ближайшим дилером Valtra, который в случае чего сможет оказать своевременную помощь: на картах стран все еще остаются белые пятна не охваченных дилерской сетью регионов. Конечно, доля рынка финнов в последние годы значительно выросла, однако на рынке подержанной техники это развитие отражается со значительным опозданием. Покупатель бывшего в употреблении трактора, который целенаправленно ищет какую-то определенную модель, должен настроиться на то, что география поисков может оказаться более широкой, чем доступная ему.

Текст и фото:
Дитмар Ренферт-Дайтерманн


0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...
Реклама