Тест Powermix 2.0

К выставке Agritechnica редакторы немецкого журнала profi, проводившие тест-драйвы тракторов, ввели в обиход понятие Powermix 2.0. Для этого уже были измерены показатели трех испытуемых моделей, Fendt, John Deere и New Holland. Мы хотим объяснить вам, почему новые измерения при «полном переходе на ролики» стали еще ближе к практике.

Полный переход на ролики!

К выставке Agritechnica редакторы немецкого журнала profi, проводившие тест-драйвы тракторов, ввели в обиход понятие Powermix 2.0. Для этого уже были измерены показатели трех испытуемых моделей, Fendt, John Deere и New Holland. Мы хотим объяснить вам, почему новые измерения при «полном переходе на ролики» стали еще ближе к практике.

Более десяти лет прошло с тех пор, как редакторы profi ввели в процесс испытаний тракторов измерения Powermix. В то время впервые стало возможным измерение расхода дизельного топлива тракторов при изменяющейся нагрузке. Это означает, что при измерении может изменяться не только тяговая мощность, но и попеременно, как в реальных условиях эксплуатации, задействоваться как ВОМ, так и гидравлика тестируемого трактора! Полевые циклы до этого измерялись с помощью динамометрической тележки от DLG, а также модуля Powermix на кольцевом треке испытательного центра. Для более высокоскоростных измерений транспортных работ требовалось, наоборот, перейти на трассу.
На тот момент процесс измерений имел парочку ограничений: производить их можно было только в хорошую погоду на сухой трассе. Кроме того, во время теста внешние температуры существенно разнились в зависимости от времени года. А при измерении на транспортных работах с учетом ограничений ширины на автодороге общего пользования вокруг испытательного центра DLG максимально допустимая масса прицепа составляла лишь 24 т. Вдобавок при проведении этого теста приходилось отказываться от контроля выхлопных газов.
Все это кануло в Лету благодаря новому роликовому стенду испытательного центра DLG: сейчас испытуемая модель размещается в цехе с постоянной температурой и влажностью, так что при стандартной температуре можно измерить любую нагрузку (на скорости до 105 км/ч) на колесах, при использовании ВОМ и гидросистемы. То, что теперь DLG сможет производить измерения в течение всего года, а их результаты будут еще более сопоставимыми, – это одно. Для практиков же куда более важным фактором станет, к примеру, изменившееся снижение гидравлической мощности.
На прежних модулях измерения Powermixгидравлическая мощность просто преобразовывалась с помощью дроссельной заслонки в тепло, которое вместе с маслом снова поступало в трактор. В перспективе будет использоваться настоящий гидромотор, который будет затормаживаться с помощью генератора и, таким образом, «расходовать» гидравлическую мощность, существенно не нагревая масло. Это в большей степени соответствует правильному практическому применению, например, на распределителе цистерны для внесения жидкой органики или вентиляторе пневматической сеялки.
2.1.jpg

Четыре огромных холодильника обеспечивают постоянную температуру испытаний, которая даже в летнюю жару составляет 25 °C

2.2.jpg

Новая тормозная система для ВОМ от Maha интегрирована в роликовый испытательный стенд. Энергия подается в электрическую сеть

Полный переход на ролики!Теперь для стандартизированного, независимого от погоды и ветра измерения Powermix 2.0 достаточно нового роликового стенда, при этом результаты получаются еще более сопоставимыми. Прежде всего благодаря использованию более высоких буксируемых нагрузок этот тест приобретает большую практическую направленность, особенно при испытании менее мощных тракторов. Конечно же, тестирование наших сегодняшних участников – только начало. Но практика показывает, что результаты испытаний на роликовом стенде, с одной стороны, и на треке – с другой вполне сопоставимы. Только, пожалуй, измерение транспортных работ в перспективе потребует некоторой корректировки основы, чтобы обеспечить еще более тесную взаимосвязь результатов с практикой для тракторов малой и средней мощности.

Текст: Хуберт Вильмер. Фото: Улиг, Хуберт Вильмер. График: Штефан Товерник

Подпишись и читай материал полностью