журнал сельхозтехники и оборудования

Широкий захват в два ротора

25 Января 2017 PROFI Claas
Рейтинг:

Прежде чем подробно рассмотреть детали этих двухроторных валкообразователей от Claas, нужно определить свои потребности, которые должна будет удовлетворять подержанная машина. Все модели работают абсолютно одинаково и отличаются только количеством материала, который могут захватить за один проход, и, как следствие, размером полученного валка.
В нашем отчете мы сосредоточимся в первую очередь на моделях Claas Liner серии 2000. Обычно фермеры при покупке техники руководствуются критерием «хочу такую же, как у соседа». Если вы стремитесь отойти от подобной «нормы» – это хороший повод обратиться к местному дилеру, который должен предложить вам достойный выбор валкователей Liner, хотя, по понятным причинам, к концу сезона моделей в наличии будет меньше. Если же обратиться к покупке подержанной машины и приобрести аппарат «неправильного» размера вас вынудил денежный вопрос – не беда: переменная ширина захвата валкователей серии Liner сгладит издержки покупки менее подходящей модели. Но как определить и выбрать правильную рабочую ширину? Простые рекомендации: модели Liner 2800 или 2900 «очищают» полосу поля шириной 7,4–8,2 и 8,0–9,0 м соответственно таким образом, что между соседними валками будет 4,0–4,5 м. Эти модели наиболее предпочтительны для работы с популярными 3-метровыми подборщиками.

2017_01_25_01_04.jpg

Стандартный трехходовой гидрокран или опциональный терминал Standard Terminal – два возможных способа управления двухроторными валкователями Liner

Что касается размера валка, то модель 2800 обычно выдает травяной валок, который с удовольствием поглощается большим рулонным пресс-подборщиком или силосоуборочным комбайном; модель 2900 обеспечит «питание» для мощного поршневого пресс-подборщика или среднего размера кормоуборочного комбайна. Если у вас уже есть двухроторный валкователь, то вам понятно, как соотносятся между собой на практике прописанные на бумаге параметры ширины захвата и ширины валка. Если же вам еще не приходилось работать с валкователями, то имеет смысл посоветоваться с опытными операторами. Заманчиво, конечно, сделать хороший, толстый валок, но бывают случаи, когда тяжелая трава или длинная солома в нем могут создать сложности при уборке.

Что искать

Поскольку все модели Liner скроены одинаково, тестировать их можно по аналогичным схемам. Важно, чтобы валкователь мог быть подключен к трактору, ведь осмотр отсоединенной машины в углу темного сарая явно не даст нормального представления о ней.

2017_01_25_01_05.jpg

Герметичный заполненный смазкой кулачковый механизм на всех моделях валкователей Liner не знает проблем, которые могут возникнуть только на «убитых» машинах. Профиль кулачка (нижнее фото) имеет плавный контур, поэтому будьте начеку, если граблины вдруг начнут двигаться рывками

  • Общее состояние. Это очевидно, и все же: поищите скрытые повреждения, нарушения лакокрасочного покрытия валкователя, коррозию. Невзрачный внешний вид не влияет на эксплуатационную пригодность машины, но уменьшает ее стоимость. Поврежденный центральный делитель ремонтопригоден, если не изношен до предела. Убедитесь, что делитель поднимается при переводе валкователя в режим транспортировки.
  • Проверьте защиту ротора. Защита из обручей кажется малоэффективной, но она делает свою работу. Если, подойдя к валкователю, вы нажмете на защиту и она при этом достанет до ротора, ее нужно подрихтовать. Незначительные повреждения защиты исправить легко, значительно сложнее придать ей правильную форму после сильных деформаций. Конечно, проще установить новую защиту, однако это будет стоить приблизительно 380 евро за секцию.
  • Трансмиссия. Отсоединив кардан и сложив валкователь, поверните ротор и убедитесь, что трансмиссия работает мягко, редукторы не заедают и не имеют подтеков масла; ежесезонная замена масла – самая дешевая страховка от преждевременного износа.
  • Кулачковый механизм. Кулачковый механизм полностью герметизирован, поэтому визуальный осмотр его невозможен. Этот узел не является проблемным даже на валкователях, отработавших несколько долгих сезонов. Однако убедиться в том, что с ним все в порядке, можно, прокрутив ротор от руки: вращение должно быть плавное, граблины не должны болтаться и подпрыгивать. Бывают, конечно, исключения, но если в этом механизме и возникают проблемы, то они, скорее всего, являются следствием удара, а не износа. Если при покупке машины у вас появятся сомнения по поводу работы ротора, лучше обратитесь за советом к специалистам.

    2017_01_25_01_06.jpg

    Несмотря на кажущуюся простоту, получить наилучшие результаты работы валкователя Liner можно, лишь набравшись немного опыта и поэкспериментировав с настройками рабочих ширины и высоты. Но наибольший эффект дает настройка скорости вращения роторов. Получаемых с ВОМ 540 об/мин многовато, а вот скорость в интервале 380–480 об/мин обычно приносит хорошие плоды
  • Граблины, общее. Основной конструктивной особенностью валкователей Liner серии 2000 является возможность складываться для транспортировки до 4-метровой высоты (4,46 м – для Liner 3100). Необходимо оговориться, что для достижения такой транспортной высоты валкователя пришлось уменьшать клиренс (между граблинами и землей) до скромных 200 мм. Граблины относительно легко заменить или переставить: риски в виде стрелок на граблине и ее державке помогают правильно совместить шлицы. Но замена граблин – довольно-таки хлопотный процесс, поэтому большинство пользователей старается его избегать.
  • Граблины, повреждения. В открытом поле даже самая большая из двухроторных моделей кажется весьма миниатюрной, а в стесненных пространствах и самые маленькие машины становятся громоздкими и неуклюжими. Граблины сконструированы так, что демпфируют ударные воздействия от контактов с твердыми предметами. Основные ударные нагрузки граблины воспринимают на себя, оберегая от их воздействия кулачковый механизм и трансмиссию. Потратьте время, чтобы, поворачивая ротор, тщательно осмотреть по очереди каждую граблину. Новые граблины в розницу стоят около 110 евро, поэтому учтите стоимость замены граблин в общей смете до принятия окончательного решения о покупке машины.

2017_01_25_01_07.jpg

Юбка делителя со временем изнашивается, но ее можно восстановить с помощью заплаточного ремонта. Делитель должен подниматься синхронно с подъемом роторов во время поворотов; несколько регулировочных отверстий позволяют настраивать делитель в соответствии с условиями работы. Новая юбка продается в розницу приблизительно за 100 евро

2017_01_25_01_08.jpg

Лучше проверять валкователь при работе «на полную катушку». При относительно низкой скорости вращения может сложиться впечатление, что он слабоват. Не обманывайте себя: двухроторные модели способны на высокую производительность и формируют большой неспутанный валок

2017_01_25_01_09.jpg

Все модели, исключая модель начального уровня Liner 2600 (на фото), имеют гидравлическую регулировку ширины захвата, которой можно управлять на ходу. Простая храповая система работает так же великолепно: многие операторы выбирают рабочую ширину валкования при первом проходе и корректируют ее при необходимости во время последующих проходов


  • Зубья. Единственный способ определить износ в комплекте зубьев – сравнить старые с новыми. Примерно одинаковая длина зубьев ничего не говорит об их остаточном ресурсе – надо сравнивать длину изношенных с длиной новых зубьев. Что касается их количества, смотрите сравнительную таблицу.
  • Шасси ротора. Модели Liner 2800, 2900 и 3100 имеют шесть колес в шасси ротора, за исключением более дешевых базовых версий, в которых число колес уменьшено до четырех. Четырехколесные роторы поставляются в стандартной комплектации на модели меньшего размера. Осмотрите шасси на предмет износа и повреждений и попытайтесь отрегулировать высоту ротора, чтобы убедиться, что механизм работает должным образом. Гидравлическая корректировка высоты в движении – достаточно редкая опция, так как многие считают ее бесполезной.
  • Механический рулевой привод входит в базовую комплектацию на всех моделях. Тяга, смонтированная на дышле, кинематически связана с колесами валкообразователя для обеспечения движения машины в повороте. Система проста и делает свою работу хорошо. Окиньте взглядом шины.

2017_01_25_01_10.jpg

Если карданные валы валкователя смазывать регулярно, они проживут долго. Места соединений не должны иметь масляных подтеков; замена масла раз в сезон значительно продлит долголетие машины. Проблемы встречаются редко, но убедитесь, что все крепежные детали затянуты и ничего не разболталось

2017_01_25_01_11.jpg

Стрелочные риски на граблинах Profix и державках обеспечивают их правильное соединение. Благодаря транспортной высоте меньше 4 м граблины при транспортировке остаются на месте. Граблины сделаны так, что демпфируют возможные удары при работе, предотвращая повреждения трансмиссии


  • Складывание и раскладывание, увеличение и уменьшение рабочей ширины. С гидравликой, ответственной за складывание машины и изменение рабочей ширины, проблем обычно не бывает. Для диагностики достаточно запустить пару циклов складывания и раскладывания и убедиться в исправности системы. Хорошо видимый из кабины индикатор на монтажном кронштейне ротора обеспечивает визуальный контроль за рабочей шириной. Модель Liner 2600 имеет ручную регулировку ширины, которая использует простую храповую систему. Она отлично работает, но, к сожалению, не регулируется на ходу.
  • Люфт в подшипниках и шарнирах. Валкователи могут обрабатывать большие площади за сезон, поэтому износ подшипников и шарниров вполне прогнозируем. Проверьте все. Выполнение надлежащей проверки валкователя займет по крайней мере один час, за который нужно дважды пройтись по ключевым местам.
    Теперь поговорим об опциях. Сначала – пульт управления: Claas предлагает на выбор либо электрогидравлическое управление через терминал Standard Terminal, либо простой гидравлический трехходовой кран. Последний имеет три положения: подъем только левого, только правого ротора или обоих вместе. Более продвинутые функции, например гидравлическая регулировка высоты и однороторный подъем, могут быть реализованы на моделях Liner 2800, 2900 и 3100 с управлением от терминала Standard Terminal. Опция гидравлической регулировки высоты ротора не слишком популярна и распространена.

Прицепные двухроторные валкователи Claas Liner (информация производителя)

2017_01_25_01_12.jpg

2017_01_25_01_13.jpg

2017_01_25_01_14.jpg

Дополнительные полые трубки на моделях 2900 и 3100 (справа) предназначены для лучшей опоры более длинных граблин, а кулачковый механизм на всех моделях одинаков. И хотя все модели имеют однотипную конструкцию, фактические размеры ротора и кулачкового механизма увеличиваются в соответствии с размером валкователя

Затем – утяжелители задних колес, которые устанавливаются для увеличения стабильности работы валкователя при подъеме одного ротора или при работе на холмистой местности. На практике большинство валкователей не имеет утяжелителей, но может быть дооснащено ими в нескольких вариантах. Утяжелители стоит иметь, если валкователь будет работать на холмистых полях. И наконец, задние колеса на Liner 2800 могут быть заменены колесами большего размера, какие установлены на Liner 3100 и 2900 в базовой комплектации.

Доступность

Прицепная двухроторная серия Liner была запущена в 2008 году, поэтому сейчас на рынке подержанной техники имеется приличное количество этих машин. Модели Liner 2800 и 2900 наиболее популярны, но праздный интерес к ним значительно превышает фактическую потребность в них. Как и следовало ожидать, у дилеров Claas имеется достойный парк подержанных агрегатов, при этом неплохие варианты можно найти и в других местах. Не торопитесь и не покупайте первый же попавшийся валкователь; наберитесь терпения и отсмотрите несколько из них, чтобы принять правильное решение.

2017_01_25_01_15.jpg

Утяжелители колес улучшают устойчивость движения при работе с одним поднятым ротором и при обработке холмистых полей. Чем шире валкователь, тем мощнее должны быть утяжелители

2017_01_25_01_16.jpg

Сам по себе износ зубьев оценить трудно. Это можно сделать, лишь сравнив старые зубья с новыми. Обратите внимание на металлические дуги защиты. Все элементы должны быть в хорошем состоянии. Если защита погнута и может войти в контакт с ротором, ее следует заменить

2017_01_25_01_17.jpg

Взгляните на присоединительные элементы дышла и шарнирный узел, к которому подходит тяга управления задней осью. Проблем тут обычно не бывает, но, как и с любым механизмом, здесь требуется постоянный контроль


Итак: даже такие простые машины, как валкователи Liner, если вы не работали с ними раньше, требуют времени для привыкания. Если при покупке продавец может выполнить первоначальные настройки валкователя, не отказывайтесь от услуг специалистов. Это обычная процедура, которую должен предлагать любой нормальный дилер.
Управление машиной Claas осуществляется посредством терминала Standard Terminal или с помощью более дешевого трехходового крана. Для тех, кто не хочет иметь в кабине дополнительные органы управления, оно может быть изменено и ключевые функции могут выполняться через золотники трактора.

Текст и фото:
Джеймс де Хаввиланд

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...