журнал сельхозтехники и оборудования

Прицепной опрыскиватель Kuhn Metris 4102

4 Февраля 2016 PROFI Kuhn
Рейтинг:

Отличное начало

С тех пор как в 2008 г. к группе компаний Kuhn присоединилась французская фирма Blanchard, арсенал бренда обогатился линейкой прицепных опрыскивателей. Диапазон широчайший: от вариантов базовой серии Atlantique, в которых предусмотрены баки объемом от 2400 до 3200 л, до топовой Oceanisс баками объемом от 4500 до 7700 л. Среднюю часть диапазона с 2011 г. занимает серия Metris, состоящая из двух вариантов (3200/4100 л), с подрессоренными штангой и осью колес. Машины второго поколения (об этом сообщает «02» в обозначении модели 4102) оснащены новым индикатором уровня и видоизмененным отверстием подачи жидкости. Опрыскиватель, на котором мы проводили испытания, был оборудован поставляемыми под заказ с рулевым управлением с поворотными кулаками и системой управления E-Setс электронным управлением клапанами. Упомянем, что машину также оснастили GPS, системой параллельного вождения Trimble, монитором CFX750 и автоматическими системами мониторинга рельефа и контроля положения штанг Norac.

На машине использовано регулировочное дышло с возможностью регулирования (оператор выбирает одно из трех доступных положений). Это устройство помогает удерживать опрыскиватель в определенном горизонтальном положении, которое не зависит от высоты сцепного устройства трактора, — великолепное решение! Отметим, что в верхнем положении сцепки остается очень мало места между шаровой опорой и карданным валом, обеспечивающим передачу крутящего момента при больших углах отклонения. Встроенная в раму откидная опорная стойка предотвращает повреждение при работе с высокими культурами. По запросу возможна установка гидравлической опоры.

С электропроводкой дело обстоит сложнее - вместо двух кабелей в базовой комплектации имеется шесть (!) электрических соединений от трактора к опрыскивателю, некоторые со штекерами для микроэлектроники. Для работы гидравлической системы складывания штанг и их регулировки по высоте необходим постоянный поток масла около 20 л/мин. Автоматическое управление стабилизации штанг не предусмотрено даже опционно. Нет сенсорных датчиков в управлении штангой, вместо них установлено демпферное устройство для поглощения колебаний. Что касается управления колесами, то устойчивость рулевого управления с поворотной осью вполне сносная. Но нам не хватает гидравлического замка рамы, поскольку имеющиеся запорные краны никто не закрывает на дороге (оно и не требуется). Нам очень понравилось, что рулевое управление автоматически переходит в нейтральное положение как при скорости более 20 км/ч, так и при движении задним ходом и при переключении на ручное управление. Единичные отказы этой функции Kuhn объясняет ошибками программного обеспечения.

Для доступа к системе закачки необходимо открыть две крышки. Они должны исключить проникновение пыли в емкость, но стоит оператору открыть крышки, как ему в лицо летит целое облако пыли или пыльцы. И над головой остается очень маленькое пространство.

Одно нажатие — и промывка завершена. Однако даже при навыке, чтобы открыть бак для заправки химического раствора, приходится приложить немалое усилие. Отметим, что он вмещает 30 л. Но благодаря хорошему всасыванию (100 л/мин), это не проблема. Даже порошкообразные средства полностью закачиваются в бак! Неожиданно для нас возникла проблема с промывкой бака. Воду в отверстие можно залить только с помощью специального промывочного пистолета, при этом нужно следить, чтобы вода не ливанула на вас при переполнении. (Промывочный пистолет подключают к штуцеру очистки с закрытой крышкой, чтобы затем очистить отверстие.) Кран 450-литрового бака для чистой воды приходится отключать вручную, что обременительно. Также неудобно заполнять бак спереди через 1,2-дюймовый патрубок (вместо того чтобы сделать это напрямую через шланг), да и времени на это требуется довольно много. Снизу в центре системы заполнения есть устройство управления электроклапанами, там же находится дисплей. Здесь, рядом с индикатором уровня, можно просто установить автоматический выключатель заполнения - очень хорошо! Но нажимать на маленькие кнопки в перчатках очень трудно.

Насос двойного действия Kolbranот Comet, согласно данным производителя, перекачивает 320 л/мин. У нас расход составил 250 л/мин. Не предусмотрено устройство типа инжектора, ускоряющего заполнение, но можно заказать насос производительностью 500 л/мин. Нам понравилось, что в серийных моделях имеется также напорный патрубок, например для закачки из отдельной емкости или водоема. К слову, о емкости: в передней части основного бака из стеклопластика есть поплавковый указатель уровня. Нам, однако, больше понравилась дополнительная электронная система контроля уровня в нижней части бака. Для ее работы необходимо задать плотность жидкости (что легко сделать даже с помощью блока управления снизу). При номинальном объеме 4100 л мы можем залить в емкость максимум 4360 л. При массе без нагрузки 3530 кг полностью заправленный опрыскиватель (в том числе бак для чистой воды) потянет на 8,4 т - хороший показатель!

  • Регулировочное дышлоРегулировочное дышло, которое помогает удерживать опрыскиватель в горизонтальном положении вне зависимости от высоты сцепного устройства трактора.
  • Освещение штангиПретензия к конструкции № 1. Освещение штанги прекрасно функционирует, но загрязняется от колес
  • Шесть электрических кабелейШесть электрических кабелей от трактора к опрыскивателю, некоторые со штекерами для микроэлектроники. Это уже неуместно!
  • Претензия к конструкции № 2Претензия к конструкции № 2. Защелки облицовочных панелей уже ржавые (по данным Kuhn, исправлено).

24-метровая штанга сделана из алюминия. После одного сезона мы не можем говорить о ее прочности. Kuhnпредусмотрел такой вариант и для навесных опрыскивателей с шириной захвата 20–28 м. Трапециевидная маятниковая навеска работает, но даже после установки менее жесткой подвески (от 27-метровой штанги) она так и осталась очень тугой. Преимущество: она копирует рельеф склона практически с точностью автоматической системы выравнивания машины на склоне. Недостаток: при неровной колее колебания легкой штанги не всегда легко погасить.

Ультразвуковая система Norac имеет отдельный терминал. В связи с этим она не интегрировалась в систему управления опрыскивателем и может самопроизвольно активироваться — даже если сложена штанга или заблокирована маятниковая система. Кроме того, чтобы избежать сбоев в работе системы, постоянно приходится следить за тем, чтобы губка под датчиками всегда была сухой и чистой. Сбои присутствовали в том числе при применении форсунок с пятью отверстиями для внесения AHL(раствор мочевины и нитрат аммония). Шланговые крепления для Metrisпока не предусмотрены. Проблему дооборудования пока решить не удается из-за технологии складывания штанги и конструкции опорных частей.

  • Маятниковая трапециевидная навескаМаятниковая трапециевидная навеска относительно жесткая, а на неровных технологических колеях автоматическая система выравнивания штанги не всегда может быстро погасить колебания.
  • терминал автоматической регулировки высотыРядом с пультом управления штангой/ опрыскивателем расположен терминал автоматической регулировки высоты и еще один — автоматического параллельного вождения.

Дважды сложенная штанга раскрывается за 25 с и складывается за 18 с (после того как Kuhnувеличил зазоры в шарнирах). Так как складывание возможно только на скорости 4 км/ч и ниже, то, проезжая мимо высоковольтной мачты, зацепить ее невозможно. Регулировка высоты форсунок происходит по параллелограмму от 0,5 до 2,5 м - вполне допустимый результат. Гидравлическое выравнивание машины на склоне (без индикации) может составлять максимальные 7,3° или 6,5°.

Наш опрыскиватель Metrisбыл оснащен системой GPS автоматического параллельного вождения, которая изначально управлялась с помощью Trimble CFX 750 (со второй антенной GPS!). При этом недопустимо часто происходили ошибки и неправильные включения именно на разворотных полосах. Так, система не исправляла автоматически (и даже не всегда определяла) границу поля, если по какой-то причине при прокладке траектории во время первых проездов снаружи «выпадал» какой-либо участок. Впоследствии Kuhnзаменил Trimble собственной системой GPS, которая функционировала значительно лучше. Но и теперь на терминале отсутствует датчик облачности. Мы считаем это недостатком, особенно при помехах в приеме сигнала GPSили на местности с неровным рельефом. Кроме того, дорогостоящая система GPS не может быть использована при других работах. Также должен быть предусмотрен вариант с управлением через ISOBus, которое исключит хотя бы часть из четырех (!) терминалов и шести (!) штекерных соединений между опрыскивателем и трактором. Возможно, тогда сократится количество манипуляций, которые необходимо проделать оператору, прежде чем приступить к работе. В список также стоит добавить сведения об участках поля, которые предстоит обрабатывать.

  • 37.pngАлюминиевая штанга складывается плавно и компактно. Форсунки можно выкрутить
  •  две створкиВо время заправки емкостей мешают две створки, расположенные слишком низко. Кроме того, мы не обнаружили в бачке кольцевого коллектора.

Кратко

  • Штанга и ось подрессорены сайлент блоками. Такой тандем хорошо функционирует, даже если ход пружины составляет всего несколько сантиметров.
  • Бак для чистой воды расположен в центре над осью, в передней части установлен датчик уровня наполнения. Кроме того, объем наполнения можно запрограммировать на терминале.
  • В передней части, над трубопроводом, подводящим жидкость к форсункам, есть красивый большой барометр и датчик открытия регулирующего клапана.
  • Блокировка увеличения скорости часто вызвана колебаниями штанги.
  • Вместо освещения каждой отдельной форсунки на внутренней стороне штанги установлены две светодиодные фары. Но на них попадает грязь из-под колес.
  • Газоамортизаторы навески параллелограмма для гашения продольных и боковых колебаний очень тугие.
  • Вместо отдельных фильтров форсунок Kuhnустанавливает фильтры секций.
  • В системе поддержки параллельного вождения Trimble отсутствует индикация направления, и она реагирует с запозданием. Это существенно усложняет передвижение по колее.
  • Под обшивкой с правой стороны находится ящик с инструментами. К сожалению, его крышка не герметична или отсутствуют дренажные отверстия.
  • Телескопическая ось. Минимальная колея 1,6 м. Увы, тормозные тросики при затяжном торможении сильно изгибаются.
1 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...