Квадро-Swadro

В этой статье мы не собираемся рассуждать о плюсах и минусах бывших в употреблении четырехроторных валкообразователей Swadro производства Krone. Расскажем лишь о том, на что следует обратить внимание при покупке подержанного четырехроторного валкователя, собранного в Шпелле.

Цепочку кормоуборки, включающую валкователи, трудно представить без четырехроторной модели, которая обеспечивает высокую производительность и при этом необходимое качество работы. Здесь все владельцы четырехроторных валкователей едины: машина формирует чистые и очень равномерные валки, которые значительно облегчают дальнейшие работы с использованием кормоуборочного комбайна, прицепа-подборщика или же пресс-подборщика.
При выборе бэушной машины, конечно же, следует обратить внимание на ее состояние, тщательнейшим образом все осмотрев, ведь очень часто получается так, что кажущаяся и на первый взгляд, и по описаниям приличной машина на самом деле оказывается грудой металлолома.

2017_01_25_02_01.jpg

Особого внимания заслуживают кардан- ные валы, идущие от распределительно- го редуктора до первого ротора. То, что защита граблин была нарушена, явилось следствием согнутой граблины ротора


Начнем с устройства сцепки. Упорядочить различия в годах выпуска легко, лишь взглянув на механизм сцепки. Старые модели KS 12.5/4x13 (с 1996 по 1999 год выпуска) и последующие модели SW 1250, а также SW 1500 прицеплялись к нижним тягам механизма навески. Для этого использовалась траверса с шарниром посередине, обеспечивающим складывание машинно-тракторного агрегата (до 2006 года). После этого для более новых SW 1400 был разработан и до сих пор используется кронштейн для нижних рычагов, который оказался значительно более надежным. А в качестве альтернативной сцепки для более новых моделей валкователей Swadro, начиная с 2010 года, предлагается шаровое сцепное устройство. Для обеспечения оптимальных ходовых качеств нижние тяги необходимо в обязательном порядке жестко закреплять с помощью стабилизаторов. Однако сцепка с нижними тягами имеет большое преимущество: со смещенным назад центром поворота значительно легче маневрировать.
Наряду с карданным валом остается, собственно говоря, подключить гидравлические соединения и электрику. Если валкователь уже оснащен подключением Power Beyond, значит модель, скорее всего, выпущена после 2006 года. Именно в это время произошел переход от обычной принудительной циркуляции к чувствительной к нагрузке гидравлике.

2017_01_25_02_03.jpg

Год выпуска выдает конструкция сцепки: обычная сцепная траверса (с 1996 года, справа внизу), прицепной кронштейн (с 2007 года до сегодняшнего дня, слева) и сферическая головка (с 2010 года до сегодняшнего дня)

Но давайте вернемся к карданным валам, поскольку их на Swadro просто изобилие. В Krone изначально сделали ставку на механический привод, поскольку он по сравнению с гидравлическим проще в изготовлении и требует меньшей мощности. На всех моделях, вплоть до усиленного Swadro 1400 Plus, которые имеются в продаже с 2011 года, необходимо тщательнейшим образом проверить все силовые линии от промежуточных редукторов до роторов. Карданные шарниры от первой раздаточной коробки до внешних роторов шириной 3,6 м обеспечивают, как показывает практика, надежную работу. Неплохо бы выяснить, установлены ли на вашей машине усиленные карданные шарниры W2400 вместо W2300 производства GKN-Walterscheid. Между тем отсутствие защиты роторов вовсе не обязательно является следствием плохого технического обслуживания. Зачастую причиной этого становятся согнутые граблины, которые соударяются с защитой при складывании. Но об этом мы поговорим подробнее чуть позже.

2017_01_25_02_04.jpg

Запасные граблины требуются большим валкователям. Слабое место более ранних моделей – направляющий ролик, который вращается, двигаясь по сухой беговой дорожке

2017_01_25_02_05.jpg

Старые модели с закрытой беговой дорожкой оснащались вставными граблинами, которые при наличии сопротивления охотно ломались; сварной шов – убедительное тому доказательство


Того, кто боится обслуживания карданных валов, возможно, утешит периодичность этого мероприятия, составляющая 250 моточасов.
Будучи практиком, вы непременно определите, пробегал ли когда-нибудь рядом с валами смазочный шприц. Впрочем, регулярной смазки требуют не только карданные шарниры, но и профильные трубы карданных валов!

Производимые непосредственно Krone раздаточные коробки и угловые редукторы или доставляют самый минимум хлопот, или вовсе не беспокоят владельца. Но после прохождения 1000 га масло необходимо поменять. Проверьте сливные пробки! Также к приводным механизмам относятся храповые муфты перед входом в ротор. Предохранители от перегрузки должны быть в полном порядке, ведь при включении ВОМ они нет-нет да и срабатывают.

2017_01_25_02_06.jpg

2017_01_25_02_07.jpg

Развитие шасси роторов: до 2006 года два опорных колеса двигались за ротором; затем эту версию сменила усиленная (фото в середине). И только с 2013 года у Krone появились ходовые механизмы с шестью колесами

Ключевое слово – «граблины»: любой валкователь из тех, что мы осмотрели (за исключением новой модели, расположенной перед заводом в Шпелле), хотя бы единожды, но цеплял столбы, опоры и прочие части деревенского пейзажа. Это могут подтвердить все владельцы и дилеры. Оно и понятно, ведь при ширине захвата 15 м сложно чувствовать такие габариты. В этой связи гораздо важнее иметь возможность заменить граблины и уберечь от тотальных поломок сами роторы.
Старые модели KS 12.5/4x13, SW 1250, а также SW 1500 оснащались вставными граблинами. Граблина фиксируется в профильной трубе с помощью шплинта, который можно вынуть, чтобы обеспечить транспортную высоту ниже 4 м. На некоторых машинах видно, что их бывшие хозяева с помощью сварочного аппарата ограничили такую возможность. Старые модели Swadro до 2006 года оснащались закрытой беговой дорожкой с постоянной смазкой. Долговечность работы роликов в этом случае заслуживает всяческих похвал, однако замена граблины в поле в прямом смысле слова была невозможной, поскольку герметичность ротора валкователя требовала дополнительных затрат и условий для монтажа.

2017_01_25_02_08.jpg

2017_01_25_02_09.jpg

SW 1500 был оснащен даже тандемной осью. Более новые модели оснащаются только одной осью, ось на SW 1400 Plus может опускаться с помощью гидравлики

2017_01_25_02_10.jpg

Система электрической регулировки высоты ротора входит в базовую комплектацию, но требует регулярного технического обслуживания, иначе двигатель может заклинить

Стало уже лучше, однако все еще есть над чем поработать, – именно так оценивают практики возможности прикручиваемых к ротору с новым кулачковым механизмом Duramax граблин, выпускаемых с 2006 года. Здесь опорные ролики граблин двигаются по сухой беговой дорожке кулачка. К последнему у операторов довольно мало претензий, а вот опорные ролики отдельной граблины подвергаются критике гораздо чаще. Если они выйдут из строя, то при дальнейшей эксплуатации могут повредить беговую дорожку. Для замены поврежденной граблины необходимо ослабить и соседние тоже, чтобы можно было извлечь пакет вместе с направляющим роликом из корпуса кулачка. После 2010 года подшипники этих опорных роликов были усилены, однако держатели для сменных граблин не входят в базовую комплектацию моделей Swadro 1400 и 1400 Plus.

Более толстые зубья Lift в Krone внедрили в 2014 году, начиная с модели SW 1400 Plus. В нижней части (примерно 12 см снизу) у них имеется 10-градусный угол атаки для лучшего захвата зеленой массы; в результате в процессе сгребания зубья приподнимают ее и в корм попадает меньше земли. Кстати, при ремонте граблин необходимо помнить, что выбить из трубы, которая соединяется с роликом, два полых зажимных штифта недостаточно. Необходимо вдобавок воспользоваться клеем типа Loctite, который, как известно, становится жидким только при 300 °С.
Кроме того, с 2011 года на валкователях 1400 Plus предлагается возможность опускать шасси для транспортировки с помощью гидравлики путем установки маленького клиренса. В таком случае отпадает необходимость откидывать граблины для обеспечения транспортной высоты 4 м.
Только начиная с 2013 года наряду с модернизацией моделей SW 400 Plus опционально было внедрено шестиколесное шасси для каждого ротора, которое в процессе эксплуатации получило множество хвалебных отзывов. Абсолютно неважно, идет ли речь о четырех- или шестиколесном шасси, – проверьте подшипники колес!
Кроме того, на старых экземплярах могут быть сильно разбиты колесные тележки; тогда, скорее всего, потребуется более дорогостоящая замена осей.
Все валкообразователи Krone оснащены системой электрической регулировки роторов по высоте. Если двигатель этой системы используется нерегулярно или полый вал не очищается и не смазывается должным образом, то привод может заклинить! Кроме того, следует хорошенько осмотреть кабельную трассу, идущую к двигателю: низко свисающие ветки вполне могли зацепить и повредить кабель. Именно поэтому с 2016 года в производстве используется надежный кабельный канал.

2017_01_25_02_11.jpg

2017_01_25_02_12.jpg

Система управления получила свое развитие от обычного блока с тумблерами (внизу) до совместимого с системой ISOBUS терминала CCI, изображенного на фото сверху

Еще пара слов о транспортном шасси: с целью улучшения ходовых качеств на дорогах общего пользования и на поле уже в 1999-м шасси было перенесено на 8 см назад. Лучше и устойчивее передвигаются модели SW 1500, которые оснащены тандемным шасси, однако и масса, составляющая 8 т, также достаточно внушительна. Более простую и легкую конструкцию имеют модели SW 1400, масса которых составляет около 5,5 т.

Что касается управления, то здесь история развития – полноценная эволюция от простого управления с помощью тумблеров до системы управления ISOBUS с возможностью управления секциями Section Control. При наличии собственной GPS-антенны (или сигнала системы управления трактором) электроника опускает и поднимает роторы автоматически. Однако эта система не распространена широко, равно как и система с использованием ультразвукового датчика на переднем правом роторе, который служит для предотвращения нежелательных столкновений.

Календарь выпуска моделей

Krone Swadro Четырехроторный валкообразователь

1996

Презентация первого четырехроторного валкователя KS 12.5/4×13 с шириной захвата от 11 до 12,50 м и 4 роторами, имеющими по 13 граблин каждый. Кулачок пока заполняется жидкой смазкой. Механический привод. Скорость вращения передних роторов на 25 % больше, что исключает переплетение валка.


1999

KS 12.5/4×13 был переименован в SW 1250. Презентация большого брата SW 1500 с шириной захвата до 15 м, располагающего четырьмя роторами диаметром 3,60 м и гидравлически опускающейся тандемной осью.

У SW 1250 транспортная тележка смещена на 8 см назад для усиления нагрузки на дышло.


2006

Производство SW 1500 и SW 1250 было остановлено. Начинается выпуск SW 1400 (ширина захвата от 11 до 13,50 м). Диаметр передних роторов составляет 3,60 м, а задних – 3,30 м. Внедряется в производство сухой (без смазки) кулачок Duramax с трехлетней гарантией. Граблины теперь откидные и не вставляются. Все модели совместимы с системой ISOBUS. Внедрение чувствительной к нагрузке системы управления, использование классического управления гидравликой по-прежнему возможно.


2010

Опционально предлагается шаровое сцепное устройство.


2011

Презентация SW 1400 Plus. Транспортная тележка регулируется гидравлически. Для обеспечения транспортной высоты менее 4 м больше не нужно демонтировать или складывать граблины.


2013

Предлагается новая тележка для роторов с тандемной осью сзади, а также, опционально, система Section Control с возможностью подъема роторов по GPS-сигналу.


2014

Толщина основной рамы увеличена на 2 мм, к тому же и карданные валы SW 1400 по направлению к передним роторам усилены уже в базовой комплектации (W 2400 вместо W 2300 от GKN-Walterscheid). Представлены зубья Lift.


2016

Светодиодные фонари освещения и кабельный канал к электродвигателям системы регулировки роторов по высоте включены в серийную комплектацию.




Итак: все модели четырехроторных валкообразователей от Krone формируют идеальный валок для идущей следом уборочной техники. Тому, кто ищет надежный агрегат для этих целей, следует рассматривать модели 1400 и 1400 Plus. Модель SW 1500 c тандемной осью остается, скорее, уникальным экземпляром, имеющим дорогостоящую конструкцию и достаточно большую массу. Особое внимание при осмотре следует уделить карданным валам и граблинам, поскольку лишь в редких случаях им удается остаться неповрежденными в процессе эксплуатации.

Текст и фото:
Тобиас Бенсинг