журнал сельхозтехники и оборудования

Больше мощности на обмолот - Зерноуборочный комбайн John Deere T670i

7 Сентября 2016 PROFI John Deere
Рейтинг:

Хотя внешность T670i изменилась не сильно, все, что спрятано внутри, подверглось значительным улучшениям

John Deere заявляет, что новое поколение T-серии создано с нуля — разумеется, за исключением кабины. В списке изменений — 4-цепная приемная камера молотилки T670i, которая обеспечивает на 50 % больший крутящий момент, усиленная фрикционная муфта, выдерживающая момент 900 Н·м, и возросшая до 3,6 вместо 2,8 м/с скорость транспортера, для большего ускорения потока скошенной массы.

Позади транспортера молотилки сохраняется прежняя концепция молочения и сепарации, в которой используется комбинация молотильных барабанов и клавиш соломотряса. Однако и здесь произошли изменения для повышения производительности. Например, зона подбарабанья шириной 1,67 м выросла с 3,36 до 4 м² (до 3,3 м² на 5-клавишных моделях). Для этого John Deere увеличил угол охвата на 8°, а диаметр зубчатого сепаратора — с 660 до 800 мм. Скорости рабочих органов и углы перехода остались на прежнем уровне, несмотря на барабаны большего диаметра.

Выдвижная планка Booster Bar в начале нижнего подбарабанья теперь несъемная и может быть легко задействована/убрана внутрь подбарабанья с помощью ключа на 24. Чтобы улучшить эффективность молочения, планку расположили ближе к молотильному барабану, чем в предыдущем варианте конструкции, в котором механизатору приходилось вставлять ее и вручную прикручивать — очень неудобно. И если в сложных условиях не удается отделить ости ячменя должным образом, оператор может новым внешним рычагом легко задействовать остеотделительные пластины. В большинстве случаев применение этих пластин и уменьшение зоны активной сепарации не потребуются, так как планки Booster Bar зачастую достаточно. Кстати, больший размер молотильного барабана — не единственная причина улучшения характеристик молочения в этой зоне. Сетка подбарабанья имеет на 19 % больше отверстий для лучшей сепарации, что особенно важно в трудных условиях.

Система очистки получила немалое количество обновлений, и операторы комбайнов старой T‑серии поймут, почему. Раньше настройка системы очистки требовала большой ловкости, пожалуй, даже слишком большой. Теперь John Deere, используя удачный опыт комбайнов роторной S‑серии, разработал совместно с независимыми институтами полностью новый стан очистки. Как и в прошлом варианте, система очистки DynaFlow имеет шнековый транспортер для подачи материала на решетный стан и, по заявлениям John Deere, легко настраивается даже неопытными операторами. Ниже приводим перечень изменений системы очистки.

05092016_6_1.jpg

Обновленный молотильный агрегат предлагает большую зону сепарации. John Deere уверяет, что производительность увеличилась на 15 %

05092016_6_2.jpg

Система очистки может похвастать рядом алюминиевых компонентов, при этом вентилятор продувает зону очистки 6,3 м2. Система очистки должна стать менее чувствительной к регулировкам оператора

- Радиальный вентилятор тянет воздух снаружи и из центральной секции через три больших отверстия в корпусе. Это должно создать равномерное распределение струи воздуха и оптимизировать его поток к решетному стану.
- Предочиститель состоит из поддона для зерна и фиксированной части верхнего решета. Его приподнятая часть обеспечивает предварительную очистку до 40 % зерна до попадания на заднюю часть решета.
- Система очистки, по словам John Deere, увеличена в размерах на 41 % и обладает общей зоной очистки площадью 5,5 м² (5‑клавишный) и 6,3 м² (6‑клавишный комбайн).
- Моторы для настройки решета теперь оснащены датчиками, которые точно измеряют открытие решета, сокращая необходимость периодической калибровки.
- Чтобы сэкономить на весе основной рамы для стана очистки, была использована алюминиевая модульная конструкция.

05092016_6_3.jpg

Благодаря новой системе разгрузки 11 000-литровый бункер для зерна (9500 литров на моделях Hillmaster) опустошается менее чем за 90 секунд

05092016_6_4.jpg

Бункер для зерна T670 по-прежнему обладает емкостью 11 000 л, но был слегка модернизирован, чтобы избавиться от некоторых мертвых зон и упростить очистку. Увеличивая размер всех разгружающих шнеков и усиливая приводы, John Deere сократил время разгрузки на 50 %. С системой разгрузки производительностью 125 л/с бункер для зерна может быть опустошен всего за 90 сек.

05092016_6_5.jpg

Трансмиссия ProDrive вместе с опционной осью с гидравлическим приводом уже проверена на силосоуборочных комбайнах серии 8000. Более крупные задние шины, как эти массивные Michelins размером 520/80 R26, устанавливаются опционально

Двигатель PowerTech получил систему SCR для соответствия нормам Stage IV. На модели T670i он развивает более 450 л. с.

05092016_6_6.jpg

05092016_6_7.jpg

Гусеницы могут быть установлены на модели W660, T560, T660 и T670

Системы измельчения соломы FineCut и Extra FineCut с 52 и 96 лезвиями соответственно для 6‑клавишных комбайнов производятся фирмой John Deere, и хотя скорость вращения увеличилась на 30 %, сама конструкция не изменилась. Ранее более мощный измельчитель поставлялся шведской компанией Rekord.

05092016_6_8.jpg

Кабина перенесена из предыдущей модели без изменений. Здесь весьма просторно и удобно

Теперь комбайны серии T могут опционально оснащаться гусеницами и, как и их ошинованные собратья, способны передвигаться по шоссе со скоростью до 40 км/ч; скорость машины в базовой комплектации составляет 30 км/ч. Кстати, гусеницы не предлагаются на машинах Hillmaster. Увеличивая пятно контакта, гусеницы серии S уменьшают общую ширину до 3,49 м против 3,79 м на шинах шириной 710 или 800 мм. Чтобы уменьшить износ гусеницы, John Deere использует в гусеничной каретке три опорных катка небольшого диаметра, которые также уменьшают нагрузку на направляющие колеса. Кроме того, на будущих моделях будут использоваться усиленные резиноармированные гусеницы.

Сзади здесь новая ось, которая вместе с трансмиссией перекочевала с силосоуборочных комбайнов серии 8000. Максимальная скорость 40 км/ч доступна при установке трансмиссии ProDrive с возможностью блокировки дифференциала. Дополнительно доступна опция гидравлического привода задней оси X‑traction с самоблокирующимся дифференциалом. В совокупности эти устройства формируют систему автоматического управления тягой, распределяющей масло между передней и задней осями.
Как вы и могли предположить, новые модели также получили новые двигатели, которые соответствуют нормам выбросов Stage IV. Двигатель PowerTech модели T670i номинально развивает 292 кВт / 397 л. с., с максимальной пиковой мощностью 335 кВт / 455 л. с. (плюс 14 кВт / 19 л. с.). John Deere уверяет, что узел селективного каталитического восстановления SCR будет использовать не более 1–3 % раствора AdBlue.
Во время нашего полевого теста нам удалось помолотить немного озимого ячменя с производительностью 5 т/га. Это было лишь коротким знакомством, так что результатов измерений производительности у нас нет. Однако мы можем отметить, что молотильный агрегат выделялся плавной работой. Даже на скоростях значительно выше 7 км/ч его шум был слышен лишь слегка, что говорит о равномерном потоке скошенной массы и постоянном поступлении материала в молотильную систему.

Итак: внушительный, по сравнению с серией T, список изменений определенно говорит об улучшении качеств и, судя по нашим первым впечатлениям от T670i, будет уверенным шагом вперед. В ближайшем будущем мы обязательно проведем подробный тест новейшего John Deere, тогда и узнаем точные характеристики.

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...