журнал сельхозтехники и оборудования

Телескопический погрузчик JCB AgriPro Loadall 536-70

Рейтинг:
Одним выстрелом двух зайцев
Тип трансмиссии – один из критериев, разделяющих рынок погрузчиков: раньше вы попадали либо на силовое переключение PowerShift, либо на гидростатические коробки. Теперь с этим покончено: компания JCB создала гибрид, который использует гидростат для подготовки переключения при движении по дорогам на более мощную механику.


В мире телескопических погрузчиков что-либо действительно новаторское происходит не так уж и часто. Именно поэтому было особенно интересно заполучить новую гибридную трансмиссию Dual Tech компании JCB, которая обещает выход на новый уровень развития на рынке погрузчиков.
Используя сочетание гидростатического привода и привода PowerShift, трансмиссия Dual Tech взяла лучшее от обоих типов коробки передач, обеспечивая точность на низких скоростях и привлекая прямой механической связью между двигателем и осями на более высоких. Гибрид поставляется как часть нового пакета, предлагаемого британской фирмой для моделей Loadall с высотой подъема 7 м, и помечен как AgriPro.

Превосходя комплектацию AgriSuper, комплектация AgriPro также включает в себя, помимо вышеупомянутой гибридной коробки передач, интеллектуальную регенеративную гидравлику, автоматически включаемую подвеску стрелы, светодиодные рабочие огни высокой интенсивности и автоматическую систему стравливания давления для вспомогательных соединений сервисного третьего кольца. Сложите все это вместе, и, по словам представителей JCB, вы увидите рост производительности труда на 13 %, по сравнению с современными машинами. Чтобы узнать, насколько это правдиво, мы сели за руль машины среднего уровня 536-70 грузоподъемностью 3,6 т.
На первый взгляд, трудно заметить отличия AgriPro Loadalls от других модификаций: только сдержанный «синий маячок» на кабине крыши выгодно отличает ее от других машин. Та же история и с кабиной: может показаться, что под слоем желтой краски не скрывается ничего нового, но взглянув ниже правого подлокотника, проницательные операторы заметят добавление незнакомого тумблера и шкалы, подробнее о которых мы расскажем позже. Не исключено, что это могло быть и на любой из ранее существовавших моделей JCB.

pic2.jpg В кабине AgriPro – стандартный набор, как и на других существующих Loadalls, кроме нескольких мелких деталей, таких как...

pic3.jpg ...центральная группа на цветном дисплее панели, которая отображает процентаж гидротрансмиссии или обороты двигателя, в зависимости от включения соответствующих органов управления; кнопка Eco (слева вверху), которая понижает предел оборотов двигателя до 1500 об/мин, изменяет рабочие характеристики двигателя и точки переключения передач коробки для уменьшения расхода топлива...


pic4.jpg

Так где же отличия? Новая коробка передач блестяща в своей простоте. Инженеры JCB значительно модифицировали предыдущие версии коробок с четырьмя скоростями: первая передача была заменена насосом с электронным управлением Bosch-Rexroth и двигательной установкой, которая обеспечивает гидростатический привод на скорости до 19 км/ч. Вторая, третья и четвертая передачи – это стандартные передачи силового переключения PowerShift: масляная многокольцевая муфта включает одну из них по мере необходимости. Нет гидротрансформатора, не используются планетарные редукторы, поэтому когда Loadall движется со скоростью свыше 19 км/ч, работает прямая механическая связь между двигателем и осями, так же как это было на высшей передаче с блокирующей фрикционной муфтой Torque-Lock в предыдущих трансмиссиях JCB.
Производитель утверждает, что эта ком- бинация гидростатического и механического приводов дает AgriPro значительное преимущество по сравнению с машинами, где используется только гидропривод. Поскольку насос и двигательная установка работают в «низком» диапазоне от 0 до 19 км/ч, гибрид может быть оптимизирован именно для него, в отличие от гидростата, который должен охватывать полный диапазон скорости от 0 до 40 км/ч.
Во дворе машина чувствует себя как и любой другой гидростат, а при выезде на дорогу автоматическое переключение передач в механической части коробки практически незаметно. Автоматическое переключение – настройка по умолчанию, но оператор может выбрать, как быстро он будет ехать, нажимая кнопки высоких или низких передач на верхней части джойстика. Эти включения сопровождаются символами, которые появляются на приборной панели: «улитка» означает, что трансмиссия работает в тихоходном режиме «гидро»; «2» – что будет включена первая ступень PowerShift с возможностью разгоняться до 23 км/ч; «3» – скорость до 32 км/ч; и «D» означает, что вы получаете возможность использовать коробку в полной мере, вплоть до 40 км/ч. Переходы на разные уровни силового переключения передач PowerShift получаются гладкими. Замедление, скачки вниз через уровни трансмиссии происходят в зависимости от того, насколько активно давят на педаль тормоза.
Умное программное обеспечение машины обеспечивает несколько различных режимов работы. В обычном, Drive, педаль акселератора управляет как трансмиссией, так и функциями двигателя, поддерживая их баланс с помощью компьютера в соответствии с командами водителя и нагрузкой двигателя. Первое движение ноги на педаль тормоза обеспечивает поступательное замедление машины, постепенное разъединение гидростатического привода для мягкого управления движением вперед без износа тормозов.

В режиме Flexi частоту вращения двигателя и скорость движения можно регулировать независимо друг от друга. Тумблер в кабине действует как электронный ручной дроссель, позволяя устанавливать обороты двигателя с шагом в 100 об/мин. Циферблат рядом с ним регулирует скорость движения в диапазоне от 0 до 19 км/ч, бесступенчато, она отображается в процентах на цветном дисплее панели приборов.

pic5.jpg ...а рядом с сиденьем есть тумблер, дей- ствующий как ручной дроссель, и шкала, по которой устанавливают диапазон рабочей скорости трансмиссии

Скорость установить очень легко, однако мы удивлены, почему ее нельзя показать в километрах в час.
Функция Flexi позволяет операторам выбирать число оборотов двигателя для оптимальной гидравлической производительности с учетом конкретной операции, в то время как скорость движения погрузчика можно регулировать просто ножной педалью, покончив с необходимостью выключать сцепление и совершать перегазовку двигателя, чтобы обеспечить поток масла к стреле.
В каждом из этих двух режимов движения есть возможность переключаться между установками Power и Economy. Первая позволяет двигателю развивать макси- мальные обороты для энергоемких задач и обеспечения номинального потока масла в системе, в то время как вторая ограни- чивает число оборотов двигателя до 1700 в минуту, изменяет его рабочие характеристики и инициирует раннее переключение на повышенную передачу для минимизации расхода топлива.
Сочетание всех этих особенностей позволило компании JCB сделать некоторые довольно смелые заявления по поводу своих новых погрузчиков AgriPro.

Рекуперативная гидравлика, которая ис- пользует энергию потока масла стрелы при его рабочем ходе вниз, как говорят, ускорила время цикла на целых 20 %. После 10 000 часов тестирования прототипа совокупный эффект этих новых энергосберегающих функций, как считают в JCB, сократил объем топлива, используемого для перемещения тонны груза, до 15 %, по сравнению с предыдущими Loadalls.
Мы несколько скептически отнеслись к этим заявлениям и, чтобы проверить их, начали загружать навозоразбрасыватели сырым, хорошо перепревшим навозом. Первоначально мы управляли AgriPro так же, как и любым другим гидростатическим телескопическим погрузчиком: педаль акселератора изменяла обороты двигателя и двигала машину вперед. Когда требовалось больше оборотов двигателя для работы гидравлики, в работу вступала толчковая педаль, чтобы сбросить масло из трансмиссии во время подъема стрелы или заполнения ковша.

Затем мы перешли на режим Flexi, установив дросселем 1500 об/мин двигателя и ограничив скорость на шкале до 10 км/ч. Это дало нам просто бездну хода педали для получения максимальной отзывчивости гидростата, в то время как при независимо работающем двигателе поток масла к стреле никогда не был большой проблемой.

pic6.jpg На задней стороне кабины Loadall есть спаренные крышки заливных горловин для дизельного топлива и AdBlue

Переход на этот стиль управления значительно ускорил работу, и, думаем, вы переместите на 10–15 % больше навоза в день, если воспользуетесь нашим небольшим опытом с режимом Flexi. Помимо наиболее радикальной модификации – новой гибридной трансмиссии, – популярные погрузчики JCB с высотой подъема 7 м и грузоподъемностью 3,1; 3,6 и 4,1 т получили целый ряд других новых особенностей. Привод на четыре колеса теперь автоматически отключается при скорости 19 км/ч, что уменьшает износ шин и повышает эффективность трансмиссии на скорости. Стоит отметить также новую высокорасходную линию гидравлики для дополнительного оборудования, которая обеспечивает расход до 105 л/мин при давлении 190 бар и включает в себя систему сброса давления в муфтах для облегчения замены оборудования. Все гидроцилиндры стрелы – выдвижение/втягивание, подъем/опускание – имеют демпфирование конца хода для смягчения работы гидравлики и уменьшения риска отрыва груза. Кроме того, мягкая подвеска стрелы Smooth Ride теперь отключается автоматически при скорости 4 км/ч, что позволяет размещать грузы (например, коробки с картофелем или поддоны) на низкой скорости. Имеется также функция автоматического встряхивания ковша, которое постепенно усиливается при перемещении джойстика в одну сторону с нажатой кнопкой и, безусловно, помогает очистить ковши и грейферы от липкого навоза.

Итак: многие из новых функций теперь доступны в версиях AgriPlus и AgriSuper Loadalls, но гибридную коробку передач Dual Tech VT получают только машины версии AgriPro. Преимущества объединения гидростатического и механического приводов очевидны, однако сильно отражаются на цене: новые модели высших спецификаций примерно на 8 % дороже, чем предыдущие машины верхнего списка JCB.

Текст и фото: Ник Фон


Мнение практика JCB AgriPro Loadall 536-70

Предсерийный опыт с AgriPro, Роб Роулинз, Уилтшир

pic7.jpg Роб Роулинз: «Я был просто потрясен новым Loadall!»

Фермеры Роб и Джордж Роулинзы – подрядчики в рамках семейного предприятия в Уилтшире и владельцы 400 га пашни, 850 голов крупного рогатого скота, а также предприятий по производству продуктов из молочной телятины и молока. В дополнение к этому они пакуют порядка 25 000 больших прямоугольных тюков в год. С такой нагрузкой их погрузчик обычно нарабатывает ежегодно около 1800 ч., что делает их идеальными кандидатами для тестирования предсерийной машины. Последние 12 месяцев Роулинзы пользовались погрузчиком 541-70 AgriPro с гибридной коробкой передач Dual Tech. «За последние годы мы перепробовали все виды погрузчиков, от Manitou и Merlo до John Deere и JCB, но я был просто потрясен новым Loadall! – говорит Роб. – Наличие гидростатического контура в коробке передач идеально подходит для работы во дворе, безупречная, до дюйма точность погрузки восхищает. Не трогая тормозов для удержания машины газануть и получить работающую гидравлику – просто великолепно!»
Прямая механическая трансмиссия эффективна при буксировке и движении по дорогам со скоростью более 19 км/ч. «С загруженными 48 тюками мы буксируем порядка 15 т, и JCB везет их просто как трактор. Тронувшись, гидростат разгоняет машину, и включается PowerShift. А дальше в движении у вас есть прямая механическая связь между колесами и двигателем и нет никакого гидротрансформатора с потерей мощности», – говорит Роб. Наличие простого тумблера для переключения между режимами Economy и Power для различных работ делает эту процедуру очень простой. «В большинстве случаев, когда не нужны большие обороты для эффективной работы стрелы, я включаю режим Economy. В сочетании с интеллектуальной рекуперативной гидравликой это превосходно, особенно при загрузке и укладке тюков, – объясняет Роб. – И только если мне нужно подтянуть полностью нагруженный прицеп для получения максимальной тяговой мощности, я переключаю машину в режим Power». Обычно коробка передач используется или в гидростатическом режиме «улитка» для работы во дворе, или в верхнем режиме «D» на дороге. Только при загрузке тюков в поле Роб выбирает положение «2» или «3» для предотвращения попадания в слишком высокий диапазон скоростей. Кроме главных достижений, связанных с коробкой передач, машина обладает и другой особенностью, которая заслужила особую похвалу, – новой полноприводной системой 4WD. Автоматически включаясь/выключаясь при скорости 19 км/ч, теперь она отключает переднюю, а не заднюю ось, поэтому когда на крюке имеется нагруженный прицеп, больше он не склонен рыскать.
Словом, нет ничего удивительного в оптимистичном заявлении Роба Роулинза: «У нас не было необходимости менять наш погрузчик в ближайшее время, но учитывая, насколько хороша машина нового поколения Loadall, похоже, нам придется это сделать».

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...
Реклама