журнал сельхозтехники и оборудования

Эксперты уверены, что предоставление субсидий иностранному концерну существенно изменит положение сил на рынке

13 Октября 2015
Рейтинг:
Эксперты уверены, что предоставление субсидий иностранному концерну существенно изменит положение сил на рынке
О том, что немецкий машиностроительный концерн несмотря на отсутствие собственного производства в России ключевых узлов для комбайнов все же имеет шанс войти в программу госсубсидирования отечественных производителей сельхозтехники, рассказали газете несколько источников в отрасли.

На прошлой неделе Claas подал в Минпромторг заявку на включение в программу, за счет которой компаниям возмещается скидка в размере 25-30% в зависимости от региона продажи. Но по правилам для субсидий нужна локализация в РФ производства ряда узлов. В частности, одним из самых затратных и сложных условий, по оценкам источников в отрасли, является производство моста или двигателя, отсутствующее у компании. Как говорят собеседники издания, Минпромторг согласился предоставлять концерну субсидии при условии закупки им российских двигателей на ЯМЗ (входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски).

В группе ГАЗ подтвердили, что с компанией ведутся активные переговоры, а завод уже предоставил предложения по компоновке двигателя ЯМЗ-530. В компании подтвердили, что действительно «изучают возможность» использования российских двигателей, но отмечают, что говорить о приобретении их «рановато». В Минпромторге ситуацию не комментируют. В начале октября председатель набсовета компании Катрина Клаас-Мюльхойзер (владеет с отцом контрольным пакетом) заявляла о заинтересованности локализовать в РФ «как можно больше частей», но тогда же отмечала, что самый важный интерес для российских потребителей — это двигатели высочайшего качества, которые компании поставляет, в частности, из США и Италии.

Источник: Ведомости
2 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...