Как только гидрометслужба обещает в сезон заготовки кормов солнечную сухую погоду, для сельхозпредприятий наступает пора показать в буквальном смысле все, на что они способны. Приводим подборку различных советов по модернизации кормозаготовительной техники.
Как по маслу
Для сгребания валков Габриэль Берварт использует Eurotop 611 A от Pöttinger. Во избежание износа в точках вращения тандемной оси он установил пресс-масленку на каждую шейку оси
Одним выстрелом двух зайцев
Мартин Прангль укладывает в валок и прессует рулоны за один проход. Для этого он снабдил валкообразователь с центральной укладкой валка раздаточной коробкой (1:1), а все остальные электрические кабели и гидравлические линии проложил назад. Сзади ему потребовалось установить тяговую серьгу для своего рулонника Variopack 1800 от Krone. Особенно приятной в его случае оказалась функция гидравлической регулировки ширины валка, что позволяет скатывать рулоны с идеальной кромкой
Доустановка поворотного дышла
Йозеф Кристль дооснастил свой однороторный валкообразователь SwatMaster 4231 от Deutz-Fahr поворотным дышлом. Благодаря еще одной точке поворота, двум фланцам и гидроцилиндру сейчас орудие охватывает даже канавы и кромки
Устройство для размотки рулонов на фронтальном погрузчике
Тобиас Глаттбах немного переделал вилы для разматывания рулона. Для этого он на отслужившую свой век раму установил при помощи фланца старый угловой редуктор, приводимый в движение гидромотором с помощью цепи. Защиту ему, естественно, пришлось снять. На выходном валу редуктора расположены два зуба, так что, задействовав третий гидрораспределитель, можно разматывать рулоны комфортно
Ограничитель ворошилки
Юрген Денглер снабдил свою ворошилку устройством, которое ограничивает разбрасывание при работе на краю поля. При активации гидроцилиндра фартук из полимерного материала с помощью шарнира откидывается вниз. При сбросе давления с секции две пружины возвращают цилиндр вместе с фартуком в исходное положение
Грабли для самых укромных уголков
Совершенство в мельчайших деталях: чтобы не оставлять скошенную массу даже в самых труднодоступных местах, Йозеф Кристль всегда держит на борту обычные грабли. Обе стороны гребенки уложены в U-образный профиль, рукоятка фиксируется ушком
Удобно тянуть за трос
Кто только с этим не сталкивался: для разблокировки транспортной фиксации приходится тянуть за трос, который только что терся о пресс-масленку заднего навесного устройства. Хендрик Хайтманн решил эту проблему раз и навсегда, установив за сущие копейки «гидропривод» троса
Меньше масла, и рама остается невредимо
Без дооснащения при подъеме почти до верхней мертвой точки валкообразователя Eurotop, принадлежащего Габриэлю Берварту, происходил сильный удар, который наносил вред и раме, и непосредственно ротору. Устранить проблему помог переходник с миллиметровым отверстием для гидравлики. С тех пор агрегат поднимается и опускается очень плавно, прямо как по маслу
Работает уже больше десяти лет
Обе скобы одним цилиндром: Георг Эбенвальднер интегрировал гидроцилиндр между двумя скобами своего однороторного валкообразователя. Во избежание соударений и грохота он снабдил цилиндр регулировочным винтом. При желании его можно убрать в парковочное положение, закрепив болтом
Уровень в качестве помощника при настройке уклона
Вынужденные долгие настройки верхней тяги или опорных колес для Йенса Баннемана остались в прошлом. Благодаря наклеенному уровню он точно знает, в каком положении следует выставить Liner 370 от Claas при сгребании сена или соломы в валки
В идеальном порядке
Яннику Хофманну на своей только что приобретенной ворошилке не хватало разъемов для гидрошлангов. Решение он нашел среди аксессуаров, предназначенных для погрузчиков, выпускаемых другим производителем
Удлиненная защелка
Поскольку изначально предохранительная защелка при складывании не срабатывала четко, Кристиану Майеру пришлось найти собственное решение проблемы: он попросту удлинил обе стальные планки. В результате его 690NZ складывается как и положено, и при этом ему не приходится постоянно дергать трос
«Зеленая» гребенка на фронтальном погрузчике
Для защиты и больших, и малых диких животных Кристиан Ниендорф навешивает на трактор вместе с задненавесной косилкой фронтальный погрузчик с гребенкой собственной разработки. Ее рама изготовлена из труб квадратного профиля, для передвижения по дорогам общего пользования их можно демонтировать. А скребки, которые скользят перед косилками на вполне приличном расстоянии, изготовлены из пластмассы
Транспортное колесо
Снабдив переднюю опору небольшим роликом, Кристиан Шапперт обеспечил возможность беспрепятственного перемещения своего валкообразователя, стоящего на хранении
На соломе четырехроторный валкообразователь превращается в двухроторный
Эрих Райхель использует свой Fella TS4000 именно из-за возможности быстрого переоснащения, в том числе и при укладке соломы в валки. Он деактивирует оба задних ротора, при этом демонтируя и карданный вал. На внутренних сторонах обоих передних роторов приварены кронштейны для вставных фартуков из резины, используемой при производстве транспортеров. При ширине захвата зерновой жатки 7,3 м ни одно из колес его агрегата не «топчет» солому
Гидравлическая защитная скоба
Теперь Йозефу Кристлю стало гораздо удобнее откидывать фартук своего валкообразователя Deutz прямо из кабины трактора. На основной раме установлены две стальные пластины крепления, а управление осуществляется с помощью доустановленного гидроцилиндра
Складываем орудие, не покидая кабины
При необходимости быстро переехать с участка на участок хорошую службу может сослужить гидравлическое складывание фартука валкообразователя. На фото предлагается удачное решение, разработанное Даниэлем Липпом
Бесступенчатая регулировка фартука
С помощью всего двух дополнительных шарнирных соединений и одного гидроцилиндра двухстороннего действия Александр Хартингер в значительной мере облегчил сгребание в валок и сделал его более удобным. Теперь ни для регулирования ширины валка, ни для приведения машины в транспортное положение ему не приходится покидать кабину трактора
Простое решение, предотвращающее потерю деталей
Иногда в работе случаются мелочи, способные довести до белого каления. К примеру, шплинты, которые то постоянно теряются, то выпадают вниз при их извлечении из гнезда. Рудольф Шнайдер решил эту проблему с помощью резинок для бортовых замков и обычных хомутов
Текст: Сенке Шульц Фото: Штефан Товерник, практики
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.