Отряд не заметил потери бойца, или Замена коробки Vario за ночь

Трансмиссия Vario не ломается. Или ее меняют исключительно по ночам, раз никто ничего не замечает?.. По крайней мере, такую услугу предлагает мобильная мастерская van Iperen из Голландии.

Отряд не заметил потери бойца, или Замена коробки Vario за ночь

Трансмиссия Vario не ломается. Или ее меняют исключительно по ночам, раз никто ничего не замечает?.. По крайней мере, такую услугу предлагает мобильная мастерская van Iperen из Голландии.

Едва только опытный тракторист Деннис ван Дольдер, работая во дворе на тракторе в сцепке с трехосным прицепом, груженым песком, попытался сдать назад, чтобы разгрузиться, его Fendt 924 Varioзамолчал и застыл. Тогда Деннис, установив трансмиссию в нейтральное положение, завел его снова, но железный конь так больше и не шелохнулся.
Причина этого лежала на поверхности - скорее всего, выход из строя трансмиссии. После 11 000 мото-часов работы в спарке с тяжелым и вместительным прицепом не грех и полететь, тем более что трактор служил хозяину на стройке верой и правдой и мужественно переносил все тяготы и лишения. Однако «потеря бойца» стала серьезнейшей проблемой: дело в том, что трактор был сдан в аренду и в 6:30 утра следующего дня ему предстояло снова заступать на боевое дежурство с целью четкого соблюдения деловых договоренностей.

Для механиков ван Кемпена и ван Шайка, которые работают в фирме van Iperen, дилере Fendt, эта проблема вполне по силам. В 18:00 дуэт дружно начал демонтаж утяжелителей колес, самих колес и кабины; кроме того, они основательно очистили трактор, доставленный на ремонтную площадку. Ну а в 20:00 началась непосредственно «открытая операция на сердце». То, что сейчас прозвучит, можно воспринять как невероятную шутку, но факт остается фактом: в 2:00 ночи абсолютно «здоровый», приведенный в первозданный вид Vario, бесступенчато ускоряясь, самостоятельно покинул «хирургическое отделение».
1

Демонтаж



6.2.jpg

Перед заменой коробки демонтируются задние колеса, кабина, лестницы и бак. Благодаря этому обеспечивается великолепный доступ к трансмиссии Vario непосредственно под кабиной

2

Корпус трансмиссии



6.3.jpg

Корпус, в котором находится трансмиссия Vario, надежно соединен с рамой трактора. Для его демонтажа необходимо открутить крышку. Металлическая стружка на типовой табличке не предвещает ничего хорошего; впрочем, точный диагноз еще предстоит определить

3

Демонтаж валов



6.4.jpg

Один вал идет от двигателя и передает усилие на трансмиссию. Второй вал, выходящий, приводит в движение дифференциал задней оси и систему полного привода. А третий выходит непосредственно на хвостовик заднего ВОМ. Благодаря зажимам и скользящим муфтам и входящие, и выходящие валы демонтируются довольно легко

4

Крепление рамы



6.5.jpg

Саму трансмиссию с корпусом и рамой соединяют два массивных пальца, которые можно выбить. Поскольку пальцы имеют внутреннюю резьбу, они легко освобождаются двумя ударами специального молотка. Всё, теперь коробка висит на предварительно обвитых вокруг нее стропах

5

Замена



6.6.jpg

Непосредственно замена всей трансмиссии достаточно проста, поскольку к покупателю поступает предварительно полностью смонтированный агрегат. А поскольку в Fendt постоянно работают над усовершенствованием коробки, то при замене приходится учитывать и эти изменения. Так, например, новый агрегат ML 260, пришедший на смену выбывшему из строя, имеет четыре, а не три, как на предыдущих моделях, солнечных шестерни

4

Причина неисправности



6.7.jpg

После длительного исследования была найдена и причина неисправности. Посмотрите на фото слева от шестерни: подшипниковая опора вместе с шестерней была вырвана из корпуса насоса. Разумеется, после этого коробка застопорилась напрочь. Она будет отправлена в компанию Fendt для ремонта и восстановления

7

Вернемся к корпусу



6.6.jpg

После того как трансмиссия снова вставлена в корпус, можно ставить боковые пальцы. На фото механик ван Шайк как раз притягивает их зажимами. Благодаря такому прочному креплению корпус и трансмиссия снова становятся единым целым

8

Шланги



6.9.jpg

Гидравлические шланги от трансмиссии заводятся в корпус. Для того чтобы исключить их смещение, каждый гидрошланг фиксируется стопорным кольцом. Затем снаружи устанавливаются регулирующие гидроаппараты

9

Клапаны



6.10.jpg

Клапаны, оснащенные новым комплектом уплотнений, прикручиваются к корпусу. Они отвечают за управление трансмиссией, например, за оба диапазона скорости, I и II. Как правило, эти клапаны менять не приходится, поскольку в большинстве своем они работают безупречно

10

Новые фильтры



6.11.jpg

Всасывающий фильтр и фильтр сливной линии также подлежат замене, впрочем, как и датчики трансмиссии, расположенные в корпусе. Это, скорее, превентивные меры, позволяющие предотвратить будущие неисправности. Затраты на такую замену, тем более во время «открытой операции на сердце», незначительны

11

Контроль



6.12.jpg

После монтажа проводится двойная проверка: оба специалиста по сервису контролируют все болты, муфты и крепления шлангов – это чрезвычайно важно, чтобы гарантированно ничего не упустить. Сделанный заранее фотоснимок служит для предварительного и последующего контроля

12

Заливка масла



6.13.jpg

После проверки можно снова заливать масло, в целом около 60 л. Для обеспечения достаточной видимости у механиков имеется широкий выбор всевозможных съемных фонарей, а в сервисном автомобиле есть и большие фонари на стойках

13

Закрытие крышки



6.14.jpg

После нанесения жидкого уплотнения можно прикручивать крышку трансмиссии, а затем начинать монтаж кабины и т. д. Здесь требуется особая осторожность, чтобы не допустить загрязнения коробки в результате разгерметизации и утечки масла

14

Установка бака



6.15.jpg

Пластиковый топливный бак вновь устанавливается на место – пусть и каверзная, но вполне выполнимая задача. Предварительно слитое перед демонтажем дизельное топливо заливается обратно в топливную емкость. Совсем без «кровопотери» такую «открытую операцию на сердце» произвести, как правило, не удается, поэтому у механиков всегда под рукой маслопоглощающие средства

15

Установка кабины



6.6.jpg

С помощью крана,которым оснащен сервисный автомобиль, кабина устанавливается на свое законное место – на шасси. Оригинальные крепления для этого прикручиваются неподалеку от проблесковых маячков. В некоторых сериях кабина может просто откидываться, но в любом случае снятая кабина дает больше простора для работы

16

Подсоединение кабины



6.17.jpg

На гидравлических муфтах необходимо сбросить воздух и только затем подключать пневмопроводы и мультиразъемы. Теперь кабина снова становится полноценным командным пунктом

17

Окончательный монтаж



6.18.jpg

Монтаж крыльев, крышек, лестниц и ламп также требует немало времени. Ну а после всего этого можно ставить «бойца» на колеса. Гидрошланги, соединяющие трактор с прицепом, которые и не отцеплялись (!), подсоединяются снова

18

Диагностика



6.19.jpg

После запуска двигателя в меню диагностики терминала Vario необходимо проверить «артериальное» давление. На холостых оборотах двигателя терминал уже показывает давление 6 бар. Это добрый знак – значит, «трансплантация» прошла успешно

19

Тест-драйв



6.20.jpg

2:00 ночи: Fendt снова на ходу! На вопрос о ценах ван Иперен отвечает: «Мы просто фанаты этой марки. Стоимость новой коробки знают все, мы прибавляем к ней лишь традиционную почасовую оплату»

Текст и фото: Ферхаген