журнал сельхозтехники и оборудования

Полетный Vector: к новым горизонтам

Рейтинг:

1809216_0_1.jpg

В 120 км от Хабаровска на базе бывшего колхоза развивается амбициозное молочно-животноводческое хозяйство, которое планирует значительно увеличить свое поголовье из 700 уже имеющихся коров

Близлежащие реки Кия и Хор насыщают растения влагой в течение всего вегетационного периода, а хорошая аэрация почвы, облегчающая развитие корневых систем растений и жизнедеятельность микроорганизмов, обеспечивает урожайность зерновых культур до 18 ц/га и кукурузы — до 35 ц/га. Но убирать урожай приходится в очень сложных условиях, характерных для 95 % земель Дальнего Востока. Дело в том, что в период уборочных работ почва переувлажняется, предъявляя к проходимости машин очень серьезные требования.
И получается, что состоящие на службе в хозяйстве три комбайна John Deere C100, по словам управляющего Полетного, ра- ботают на пределе, покуда их колесное шасси на влажных почвах, да еще при густом стеблестое, не способно обеспечивать должное сцепление. И несмотря на то, что машины опционально оснащены полным приводом, это не спасает их колеса от регулярного срыва в буксование из-за того, что на влажной почве они просто не в состоя- нии преобразовать весь крутящий момент двигателя в силу тяги.

Таким образом, удовлетворить растущие аппетиты Полетного по части уборки культур «рогатая» тройка комбайнов была уже не в состоянии. Поэтому в 2015-м в хозяйстве, которое каждый год вместе с поголовьем увеличивает и площади возделываемых полей, появился Rostselmash Vector 450 на гусеничном ходу. «Без него мы бы в прошлом году точно ничего не успели убрать, — сказали нам в хозяйстве, — ведь в 2015-м у нас были рекордные урожаи сои и овса».

Как ни странно, но на Дальнем Востоке продолжают покупать колесные комбайны. То ли по незнанию, то ли от безысходности, ведь необходимость применения на эксплуатируемых здесь сельхозмашинах гусеничного хода отмечали еще во времена Советского Союза. Да и факты говорят сами за себя: более 60 % комбайнов в регионе — гусеничные. Однако львиная доля наследия Советов — это несколько модификаций «Енисея», и те агрегаты, на которых приходится трудиться, уже выработали свой ресурс с лихвой. Из современников у комбайна Vector немного гусеничных конкурентов — Palesse GS812 С производства Gomselmash и машины Agromash.
Преимущества гусеничной ходовой системы над колесной в условиях грунтов с низкой несущей способностью неоспоримы; кроме того, гусеница воздействует на верхний плодородный слой почвы значительно бережнее. Но гусеничный ход гусеничному ходу рознь. Шасси машины Rostselmash имеет балансирную подвеску с упругими резиновыми элементами, которая позволяет копировать рельеф поля, «глотая» неровности так, что на остов комбайна вместе с жаткой не приходится никаких колебаний. А за счет приподнятого над землей переднего направляющего колеса площадь пятна контакта может меняться. При пустой машине колесо вместе с передней частью гусеницы не касается земли, что уменьшает износ гусениц, а при загруженной подвеска «оседает» и переднее колесо становится опорным, увеличивая тем самым пятно контакта на 20 %. Конкурентам такое и не снилось, и именно поэтому гусеничное шасси 450-го получило золотую медаль выставки AGROSALON в 2014 году.

1809216_0_2.jpg

Трио John Deere C100 с полным приводом уже не способно удовлетворять растущие запросы хозяйства. Да и ломаются они в условиях больших нагрузок достаточно часто…

1809216_0_3.jpg

Гусеничное шасси комбайна Vector 450, получившее золотую медаль на выставке AGROSALON в 2014 году

Говоря о гусеничном ростовчанине, нельзя не отметить, что инженеры обеспечили ему маневренность на уровне некоторых образцов военных быстроходных гусеничных машин и танков, которые за счет вращения гусениц в противоположные стороны могут совершать поворот вокруг центра масс. Это обеспечивается благодаря применению гидрообъемной трансмиссии с индивидуальной парой мотор — насос на каждом борту, причем отказ от более привычной схемы механизма поворота с бортовыми фрикционами позволил управлять комбайном с помощью руля, а не рычагов… Что, без сомнений, сильно облегчает жизнь комбайнеру — просто прекрасно!

1809216_0_4.jpg

Гусеничный зерноуборочный комбайн Vector 450 уже вовсю бороздит просторы переувлажненных, топких полей Дальнего Востока

Ну а что, собственно, внутри? «Клавиши» и, как говорят в Rostselmash, «супербарабан» с диаметром 800 мм и с углом охвата подбарабанья 130°. По сути, внутренности этой машины такие же, что и у ее колесного собрата Vector 410/425. Разумеется, кроме двигателя, который имеет чуть большую номинальную мощность, 255 л. с., и дает повод надеяться на хорошее качество уборки.

1809216_0_5.jpg

Итак: как нам кажется, в Полетном взяли правильный Vector для собственного развития. Куда он приведет — покажет время, ведь после одного рабочего сезона рано делать выводы о различных аспектах эксплуатации машины: ее надежности, ремонтопригодности и прочем… К сожалению, мы были в хозяйстве «немножко» не в сезон, поэтому примерить на себя все достоинства и возможные недостатки Vector 450 не смогли. Что ж, попробуем сделать это во время уборки урожая в 2016 году, чтобы рассказать о машине более детально.

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...