журнал сельхозтехники и оборудования

Самоходный опрыскиватель Pegas-Agro «Туман-2М»

Рейтинг:

Туманная всесезонка

В минувшем марте заводские стены «Пегас-Агро» покинула тысячная машина линейки «Туман». Однако наша статья не о юбилейном экземпляре, а об опрыскивателе, который проработал в одном из хозяйств два сезона.

Вряд ли кто-то поспорит со справедливостью утверждения, что длительная работа с КАСами (карбамидно-аммиачными смесями) является настоящим стресс-тестом для любого опрыскивателя. Несмотря на декларацию мнения, что растворы КАС имеют незначительную щелочную реакцию, их применение способно значительно ускорить коррозионные процессы во всех попавших с ними в контакт металлических узлах и деталях. Вдобавок такой опрыскиватель работает, как правило, намного интенсивнее своих собратьев в хозяйствах, использующих твердые минеральные удобрения.
Вот и в КФХ «Комаристый И. А.» за неполный прошлый год и неделю этого года штанговый опрыскиватель «Туман-2М» отработал почти 15 тыс. га. Для модели с емкостью бака 2000 л и штангой с рабочей шириной захвата 28 м такой результат более чем достойный. Благодаря высокой мобильности и рабочей скорости – до 35 км/ч – машина в хозяйстве в среднем делала около 500 га/сут, а в отдельные дни наработка составляла и до 600 га.
Как мы уже отмечали в нашем первом обзоре этого самоходного опрыскивателя (см. Аgroreport 1/2015), на нем установлена рядная дизельная «четверка» CA4D28C4-3A от Faw номинальной мощностью 65 кВт / 88,4 л. с. Двигатель показал себя в хозяйстве неплохо как в эксплуатационном плане, так и в плане надежности. Вот и в нашем нынешнем тест-драйве он бодро крутил две задние ведущие оси опрыскивателя с установленной нормой внесения 140 л/га. Не возникло у нас претензий и в части коробки передач. Работает она по-автомобильному, единственный нюанс – достаточно тугая педаль сцепления, пневмоусилителя здесь просто нет.
А вот гидроусилитель рулевого управления (ГУР) присутствует, без него повернуть все колеса передней и задней оси было бы проблематично. Несмотря на сложную систему обеспечивающих поворот рулевых тяг, сколько-нибудь заметных люфтов и стуков при рулежке мы не заметили. Даже при наличии ГУР руль, конечно, одним пальцем не покрутишь, хотя прилагать чрезмерные усилия не требуется. Впрочем, в беседе с оператором, который работает на машине в хозяйстве, выяснилось, что порой на сложных участках в особо влажных условиях за рулем все же приходится попотеть. Причина здесь скорее системная: большое пятно контакта шин низкого давления и большое сопротивление повороту.

Дизельная «четверка» CA4D28C4-3A от Faw номинальной мощностью 65 кВт / 88,4 л. с. показала себя в хозяйстве неплохо


Пневматическая подвеска с более крупными пневмоподушками позволяет «Туману» очень плавно идти по полю

А вот к пневмоподвеске и раме претензий у нас совершенно не возникло – даже в не-модифицированных моделях «Туманов» она была весьма неплоха, здесь же, за счет более крупных пневмоподушек, стала просто диво как хороша. Зачем нужны подрессоренная кабина или кресло, когда есть такая подвеска ходовой?! Благодаря ей «Туман» буквально стелется по полю.
Что же касается рамы, то тут можно говорить об успешно проведенной работе над ошибками. Вызывавшая когда-то нарекания рама была усилена, получив не только более мощные лонжероны, но и качественную сталь на особо ответственных участках. По результатам наработки почти 15 тыс. га все элементы на месте и без деформации, со сварными швами все также, на первый взгляд, в порядке – зачет!

С легким оттенком ретро. Как ни странно, автомобильные переключатели с «классики» смотрятся на передней панели достаточно органично


Справа от кресла расположены рычаги переключения передач, управления ВОМ, а также «понижайка»

Пара слов о кабине. Несмотря на ее скромные габариты, внутри удобно. Комфортное кресло, все органы управления на виду. Нет претензий и по части обзорности – все крайние точки отлично видны из кабины. Рулевая колонка может регулироваться по высоте в пределах около 15 см. Жаль лишь, что ее нельзя откинуть перед тем как выбраться наружу – человеку большого роста и несубтильной комплекции делать это неудобно.

За помощь в прокладке курса отвечает установленный в кабине курсоуказатель EZ-Guide 250


Система равномерного внесения «Барс-5» обеспечивает автоматическую регулировку и контроль за расходом рабочей смеси в зависимости от скорости

Еще два обнаруженных по ходу покидания кабины недочета: отсутствие блокиратора или ограничителя двери и «цепочная» первая ступенька лестницы. Конечно, работать необходимо всегда с закрытой дверью, но если это случайно не сделать, то после резкого старта может статься так, что вместо двери вы увидите кучу битого стекла. Что же касается ступеньки, то здесь, с нашей точки зрения, был бы более уместен вариант в виде металлической ступеньки на резиновых подвесах.

Хотелось бы видеть более травмобезопасный, чем цепь, вариант реализации нижней ступеньки

Теперь о гидросистеме. Основная часть установленной на опрыскивателе гидроарматуры произведена фирмой Arag. Компания известная, в представлении не нуждается, поэтому неудивительно, что в этой части вопросов у нас не возникло. Посекционное отключение штанги в тестируемой комплектации не предусмотрено, оно возможно лишь при установке распределителя TeeJet. Максимальная производительность химического насоса составляет 274 л/мин при рабочем давлении 4,5 бар. Привод насоса – гидравлический. В базовой комплектации предусмотрена возможность двух вариантов напорной заправки бака чистой водой: через верхнюю крышку или через нижний разъем в районе миксера. Опционально возможна комплектация машины отдельным насосом для безнапорной заправки путем самовсасывания.

Регулятор-распределитель давления – 5-секционный, производства Arag


Для визуального определения уровня жидкости в баке имеется уровнемер… правда, без шкалы


Привод химического насоса реализован посредством гидравлики


С правой стороны по центру опрыскивателя расположен бачок миксера, вентили управления и разъем для заправки бака чистой водой

Перейдем к штанге. Она раскладывается с помощью гидравлики, при этом крайние сегменты крыльев штанги в процессе движутся в вертикальной плоскости. Закончив раскладывание, они встают в положение «паз в паз» с центральными сегментами, благодаря чему крайние сегменты не подвержены продольным колебаниям. Но есть и минус – при наезде на препятствие штанга подвержена излому. Для минимизации возможных рисков по концам штанги предусмотрены складывающиеся законцовки длиной около 180 см.

В процессе раскладывания крайние сегменты крыльев штанги движутся в вертикальной плоскости. Складывающиеся законцовки можно опознать по оранжевому цвету

Трубки напорной части магистрали выполнены из нержавеющей стали. На штанге установлены пятипозиционные револьверные держатели распылителей фирмы TeeJet. Очень удобная система, если бы не одно но: в силу особенности расположения поперечных раскосов штанги и держателей при установке длинных щелевых распылителей свободно прокрутить некоторые «барабаны» не получится. Длинный распылитель примерно на каждом третьем держателе будет упираться в раскос. Держатель же проворачивается лишь против часовой стрелки. Так что в такой ситуации их приходится снимать, проворачивать держатель, а затем снова ставить, а ведь для свободного поворота не хватает какого-то сантиметра. Хотелось бы, чтобы в будущем производитель решил этот вопрос, либо сместив магистраль с держателями относительно штанги на пару сантиметров, либо просто чуть подняв ее все на те же пару сантиметров.

Придется снимать! При установке длинных щелевых распылителей свободно прокрутить некоторые револьверные держатели не выйдет

Итак: недостатки можно найти в любой сельхозмашине. Часть их порой видно сразу; для того чтобы заметить другие, технике требуется поработать на протяжении минимум одного сезона. Но все замечания отходят на второй план, если видно, что производитель ведет постоянную работу по усовершенствованию. В случае с «Пегас-Агро» и «Туманами» это всегда было именно так. Надеемся, так оно и останется, ведь главное, что сельхозмашина успешно выполняет то, ради чего создана, и делает это эффективно. К тому же реальных конкурентов, способных даже просто приблизиться к техническому и технологическому уровню в этом сегменте, не говоря уже о доступности, у «Туманов» просто не существует.

Текст и фото: Алексей Андреев

Подпишись и читай материал полностью

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...