журнал сельхозтехники и оборудования

Самоходный опрыскиватель iXdrive от Kverneland

14 Сентября 2016 Kverneland Claas Mazzotti
Рейтинг:

iXdrive: базовая самоходная машина с баком 4000 или 5000 л происходит от Mazzotti из Италии, техника распыления от Kverneland из Нью-Веннепa, Нидерланды

Самоходный опрыскиватель iXdrive от Kverneland


Вместо того чтобы самим разработать совершенно новую самоходную модель, инженеры Kverneland скооперировались с итальянскими специалистами из Mazzotti. Последние с 1987 года производят самоходные машины, которые оборудуют опрыскивающей техникой других поставщиков. В Kverneland договорились о том, чтобы в некоторых (преимущественно северноевропейских) странах эксклюзивно предлагать только новую самоходную модель полевого опрыскивателя iXdrive.

Новая модель несет на себе форсунки и штанги навесных опрыскивателей iXtrack от Kverneland, смонтированных на самоходной машине MAF от Mazzotti. Приводится она в действие шестицилиндровым двигателем Perkins объемом 6,6 л и мощностью 240 л. с. С января 2016 года он соответствует норме токсичности выхлопных газов IV (Tier 4 Final) с катализатором селективного восстановления SCR и использованием AdBlue и оснащен радиатором и звукоизоляцией от Geminiani.

Звукоизоляция имеет очень большое значение, поскольку силовая установка расположена сразу за кабиной и ее шум надо как-то глушить. Привод обеспечивают два соединенных с двигателем гидравлических насоса от Sauer Danfoss. Один питает двигатели Poclain, установленные в ступицах колес передней оси, второй — двигатели, установленные в ступицах колес задней оси. Такое раздельное управление обеспечивает равномерную передачу усилия даже в сложных условиях.
Для движения по дорогам рабочий объем гидравлических двигателей может быть уменьшен вдвое, чтобы достичь максимальных 40 км/ч (в разработке 50 км/ч) при 1900 об/мин. Автоматическая регулировка отсутствует, соответствующее число оборотов двигателя нужно предварительно выбирать с помощью переключателя или ручки регулировки. Хорошо, что опрыскивание можно производить в режиме круиз-контроля, задав с помощью рычага управления необходимую скорость движения.

14092016_1_3.jpg

14092016_1_1.jpg

Раздельные мониторинг и управление: один монитор для транспортного средства, другой для управления опрыскивателем, плюс терминал Tellus, коммутатор и многофункциональный рычаг

Шасси нового iXdrive спереди и сзади оборудовано дисковыми тормозами и поставляется в трех вариантах портального моста: с дорожным просветом 1,30; 1,50 или вообще 1,70 м (при общей высоте чуть менее 4 м!). Для всех трех типов полевого опрыскивателя подходят колеса с максимальной высотой 2,05 м и размером шин до 710/70 R42. Для самой низкой версии возможно изменение колеи в пределах 1,80–2,25 м (опционально также гидравлическое!), для более высоких опрыскивателей 2,25–2,95 м. Особенность: ширина колеи спереди и сзади меняется отдельно; таким образом, можно избежать двойного наезда в чувствительных зонах. Что касается системы управления, есть возможность выбрать только передние управляемые колеса, поворот всех колес или крабовый ход.

Ergo Drive — это система управления разворотом с автоматическим подъемом/опусканием штанг и автоматическим же переключением с переднего привода при опрыскивании на полный. Kverneland и Mazzotti разрабатывают собственное решение для GPS-управления, но открыты для предложений различных поставщиков. Спереди неразрезной ведущий мост имеет гидропневматическую подвеску, сзади колеса установлены независимо друг от друга, и здесь также используются азотные амортизаторы. Как утверждают в Kverneland, благодаря такой подвеске на штангу от шасси передается меньше колебаний и повышается устойчивость.

Кстати о штанге: на параллелограммной навеске можно опционально разместить алюминиевую штангу HSA из двух складывающихся секций общей длиной 24–30 м. Или же можно взять также известную по серии iXtrack стальную штангу HSS длиной 27–30 м (2-секционную) или 32–40 м (3-секционную). Оба варианта предполагают высоту форсунок 50–275 см и могут быть оборудованы регулировкой высоты от Norac с двумя ультразвуковыми датчиками (Boom Guide comfort) или, при переменной геометрии штанги, с тремя датчиками (Boom Guide pro).

14092016_1_4.jpg

Спереди зависимая гидропневматическая подвеска (верхнее фото). Сзади независимая подвеска (нижний рисунок). Двигатели в колесной ступице фирмы Poclain, тормоза дисковые

Пневматическое включение отдельных форсунок от Arag с максимальным разделением на 15 секций может опционально управляться сигналами GPS‑системы. Стандартная комплектация предусматривает держатели на 5 форсунок. Также имеются все известные по предыдущим навесным опрыскивателям системы, такие как система рециркуляции линии опрыскивания iXflow или система очистки iXclean Pro. Кроме того, серийная комплектация включает пневмоклапаны на каждой форсунке для моментального отключения без скапывания, что особенно важно при работе в автоматическом режиме по сигналу от GPS.

14092016_1_5.jpg

Форсунки с пневмоклапанами, возможно индивидуальное управление 15 секциями. Ультразвуковые датчики компании Norac

14092016_1_6.jpg

Блок управления с электроклапанами расположен справа. Блок управления двухсекционным насосом — под ним

В стандартную комплектацию также входит гидравлический поршневой мембранный двухсекционный насос Altek (2 × 250 л/мин). Максимальная скорость наполнения составляет 500 л/мин. 3‑дюймовый всасывающий патрубок насоса, как и весь блок управления, находится с левой стороны. Отсюда можно управлять приводом насоса и т. д. Объем основного бака составляет 4000 или 5000 л, объем баков свежей воды, расположенных слева и справа, по 260 л. Находятся они по бокам, потому что необходимо не только обеспечить равномерное распределение веса спереди и сзади, но и исключить появление бокового крена.
Одним из важных показателей Kverneland iXdrive является его масса, которая с 24‑метровой штангой HSA и шинами размера 380/90 R54 составляет всего 10,8 т. При допустимом общем весе 18 т остается около 7 т полезной нагрузки — отлично! Однако пока в планах компании насчет iXdrive нет тягово‑сцепного устройства с возможностью подключения пневматических тормозов прицепа.

14092016_1_7.jpg

Максимальная высота колес составляет 2,05 м, на выбор три дорожных просвета: 1,30; 1,50 или 1,70 м. При допустимой общей массе 18 т остается достаточно запаса для рабочей нагрузки. Максимальная длина алюминиевой штанги HSA составляет до 30 м, стальной штанги HSS — до 40 м (3 секции)

Нетрудно догадаться, что кабина нового самоходного опрыскивателя изготовлена фирмой Claas. VistaCab соответствует 3‑му классу защиты. На заказ можно получить кабину 4‑го класса защиты с дополнительным фильтром и лучшей герметичностью. Нам бы хотелось, чтобы откидная лестница с гидравлическим приводом была более удобной, как и перила и защитные поручни сверху на лестничной площадке перед дверью. Однако в кабине чувствуешь себя прекрасно, чему способствуют большой подлокотник с панелью управления и великолепная обзорность.
Нельзя не отметить раздельное управление транспортным средством и опрыскивателем, поэтому на цветном видеотерминале ТС находится сенсорный экран. Для управления опрыскивателем (по шине ISOBUS) применяется терминал Isomatch Tellus с цветным дисплеем и сенсорным управлением. Есть также известный по другим навесным моделям коммутатор для прочих функций опрыскивателя. Желающие получить систему автоматического управления GPS в кабине могут Нельзя не отметить раздельное управление транспортным средством и опрыскивателем, поэтому на цветном видеотерминале ТС находится сенсорный экран. Для управления опрыскивателем (по шине ISOBUS) применяется терминал Isomatch Tellus с цветным дисплеем и сенсорным управлением. Есть также известный по другим навесным моделям коммутатор для прочих функций опрыскивателя. Желающие получить систему автоматического управления GPS в кабине могут установить еще один терминал. Но и здесь Kverneland работает над интегрированным решением.

Итак: совместно с итальянской компанией Mazzotti фирма Kverneland впервые разработала первый собственный самоходный полевой опрыскиватель с баком 4000 или 5000 л и штангой длиной до 40 м. Опрыскиватель пока будет выпускаться только под маркой Kverneland, появление в цветах материнской компании Kverneland Kubota еще не запланировано. Но мы все равно с нетерпением ждем, как же новый самоходный опрыскиватель зарекомендует себя на рынке, ведь как раз в этом классе сейчас достаточно много конкурентов… 

Текст и фото:
Хуберт Вильмер

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...